Сегодня расскажем о таких гигантах как Wildberries и Ozon. Месячная посещаемость которых 257млн (WB) и 180млн (Ozon).
Казалось бы с таким внутренним трафиком зачем привлекать его из вне?
Мы не смогли пройти мимо идеи о том, что внешний трафик даст рост продаж за счет дополнительного охвата продукта и улучшения поведенческих факторов.
Гипотезы:
1. Привлечение внешнего трафика позволит привести новую ЦА, которая еще не ознакомилась с продуктом внутри самого маркетплейса.
2. Привлечение внешнего трафика будет положительно влиять на рост знания о бренде, что поможет пользователям в принятии решения о выборе нашего бренда при выборе.
3. Привлечение внешнего трафика положительно скажется на поведенческих факторах, которые помогают при ранжировании товара в общей выдаче.
Что делали:
Запускали акционные предложения с переходом на покупку в маркетплейс.
Какие каналы мы тестировали:
- Вконтакте
- Instagram (до того как Meta была признана экстремистской на территории РФ)
Какой результат получили:
Для начала стоить сказать, что только у Ozon есть качественная аналитика, способная трекать utm-метки с рекламы. В кабинете Wildberries достаточно скудная аналитика. Для тестового запуска мы решили смотреть на общий рост продаж.
В итоге на Wildberries мы не увидели никаких весомых изменений, поэтому трафик было решено остановить. А вот его конкурент Ozon показал рост количества заказов на 34%.
Также среди двух социальных сетей Instagram показывал лучший CTR объявлений. В новой реальности мы лишены этого инструмента, что не может не огорчать. Но что еще осталось?
Какие каналы можно использовать сейчас:
- Трафик из Вконтакте. Здесь достаточно форматов и таргетингов для выделения своей ЦА
- Телеграм каналы. Советуем подходить к их выбору осознанно. Для этого стоит разбить вашу целевую аудиторию на сегменты и для каждого сегмента продумать портрет. Далее исходя из интересов, которые вы выделите у ЦА и нужно подбирать каналы для рекламы.
- Реклама у блогеров. Несмотря на отключение рекламных кабинетов в Instagram и Youtube, рекламу у блогеров давать по-прежнему можно.
- Яндекс.Дзен. Аудитория большая, алгоритмы способны сами определить вашу ЦА.
Подводя итог, хочется сказать, что если вы желаете повысить узнаваемость своего товара на маркетплейсах и у вас нет других точек продаж, можно рассмотреть вариант привлечения внешнего трафика, а не только аккумулирование внутреннего.
Хотите также? Узнайте подробнее об агентстве на нашем сайте - https://www.inhouse.media/