Как выстраивается и создается контент в соцсетях и блогах (в т.ч. Яндекс.Дзен)?
Эту статью написала вчера по мотивам экспресс-консультаций про контент-стратегии для коммерческих и личных проектов.
Прочтите эту статью и запишите себе на листе бумаги под каждый шаг 3 темы публикации (что вы можете рассказать под задачу каждого шага). В итоге у вас будет месячный контент-план.
Первый шаг 👉🏻 Привлечь внимание аудитории постами на интересные, актуальные им темы или задачи/мечты. Тут работают рилс, истории, сюжеты, клипы, правильный текст на превью, прямые эфиры. И статьи с сео-заголовками. Обязательно сопровождайте свои видео, фото, коллажи текстами, которые содержат ключевые слова, тезисы.
Расскажите о том, что получат подписчики на вашей странице, какая польза от блога, дайте ответы на их вопросы (их собираем по схожим аккаунтам в комментариях). Убедите в своей компетентности. Покажите, что вы = они по ценностям, деятельности, интересам.
Второй шаг 👉🏻Удержать внимание контентом, который вызывает доверие, дают пользу ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, поднимает настроение, повышает осведомленность, учит, делает жизнь лучше, приятнее!
На этом этапе даем подписчикам ощущение, что они не зря подписались.
Третий шаг 👉🏻Не дать заскучать. Какой бы полезно-образовательный контент не был, люди любят истории, обсуждения, споры, острые темы и то, что сейчас обсуждают все. Поднимите их, выскажитесь.
Четвертый шаг 👉🏻 Вызвать доверие к вам, вашей странице, продукту. Тут работают посты-ответы, рекомендации, обзоры, отзывы. Чтобы когда у подписчика появлялся вопрос по вашей теме - они шли к вам на страницу, сохраняли посты.
Пятый шаг 👉🏻Оправдать ожидание подписчиков. Делать контент РЕГУЛЯРНО, общаться, спрашивать о том, что хотят видеть/знать.
НЕ ПЕРЕКАРМЛИВАЙТЕ ЧИТАТЕЛЕЙ ПОЛЬЗОЙ. Давайте повод для размышлений и эмоции, чтобы ваш контент хотели видеть в ленте))
Шестой шаг 👉🏻Удивлять. Тут место для экспериментов: темы, совместные эфиры, новый формат постинга, игра, квест, статья-инструкция, урок, задание для читателя.
Седьмой шаг 👉🏻Повышать осознанность, осведомленность, образованность. Дайте им обучалку: видео, инфографику, гайд, ответы на вопросы, инфостатью с глубокой проработкой вашей темы, покажите важность своей ниши/профессии/темы блога на примерах.
Люди приходят в соцсети не только развлекаться и отдыхать, но и становиться лучшей версией себя. И это вы можете дать им в своем аккаунте!
Какой контент сейчас нужен аудитории?
1. Полезный. Прочитал, узнал больше, почувствовал себя лучше. Полезное как по вашей узкой теме, так и общесоциальное.
2. Рекомендательный. Как сделать то-то и получить то-то.
3. Структурированный и четкий. Списки, инструкции, короткие абзацы, конкретная тема, посыл поста. Сейчас время конкретики.
4. Эффективный. Решение своей задачи, проблемы, потребности. Вспомните, с чем к вам обращались клиенты, какие вопросы задавали.
5. Актуальный. Ответы на вопросы, сомнения. Посмотрите что они спрашивают у других специалистов, мастеров, на других площадках, ищут в поисковиках (яндекс вордстат в помощь!). Эти вопросы - один из лучших источников контента, АКТУАЛЬНОГО для вашего блога.
6. "Мягкий". Выбирайте нейтральное оформление, делайте акценты (текст на фото к посту, выделенные фрагменты текста на сторис).
7. Честный. Аудитория устала от инфомусора, паники, боли в соцсетях. Им нужна ДОСТОВЕРНАЯ, проверенная информация. Прежде чем выложить новость, проверьте ее.
Помните, ваш контент - это ваше лицо, пусть даже в нем фактически именно лица-то и не будет, по контенту, стилю, темам, вашему мнению, структуре публикаций и атмосфере в аккаунте создается первое впечатление. Пусть ваш контент выходит не 3 раза на дню, но он будет интересным для аудитории и легко восприниматься читателями.
Статья полезная? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!