Обычно, начинающие (да и опытные) копирайтеры используют для написания своей статьи 1-2 текста из интернета. У оригинала статьи появляются сотни клонов, переписанных целой армией копирайтеров. Не стоит удивляться гневу тех читателей, которые в поисках нужной информации могут посетить множество сайтов и не найти там ничего нового и полезного.
На самом деле у профессионального копирайтера совсем другой подход: статьи из топа поисковой выдачи для него - дополнительные источники информации, а не основные.
Но откуда тогда взять оригинальную информацию? Какие способы помогут автору не ошибиться при выборе источников и из колоссального объема информации предоставить читателю самую ценную и достоверную информацию? И где искать те самые достоверные источники? Итак, давайте по порядку.
С какой целью необходимо проводить проверку источников?
Любой, уважающий себя автор, всегда проверяет достоверность информации, которую он использует. Давайте посмотрим для чего это нужно:
1. Увеличивается доверие читателей. Ссылка на источник в разы повышает уровень доверия к информации, изложенной в статье. Чтобы не возникло сомнений, читатель всегда может обратиться к первоисточнику и прочесть все в оригинале.
2. Повышается компетентность автора. При поиске нужного источника можно узнать много полезного и важного.
3. Снижается вероятность ошибок. Проверьте источники, чтобы не стать автором фейковых статей и не поддаться на провокации.
4. Повышается лояльность заказчиков. Не каждая редакция может позволить себе проверять то, что написал автор, и выяснять, соответствует ли написанное действительности. Однако, со временем вы заработаете репутацию серьезного автора благодаря качественной проработке материалов. Ваши статьи будут приносить вам постоянный поток клиентов.
Какие источники можно использовать?
Информация от заказчика
Несомненно, самый первый и надежный источник информации – это ваш заказчик. Отлично, если он предоставляет заполненный им бриф. Из него вы можете узнать информацию о сайтах конкурентов, ознакомиться с презентациями и описанием товаров, необходимыми техническими характеристиками. Попросите ссылку на сайты крупных поставщиков. С помощью таких данных, вы легко сможете написать экспертный текст.
При отсутствии возможности сотрудничать с такими заказчиками, воспользуйтесь старым проверенным источником — библиотекой.
Библиотека
Не волнуйтесь, вам никто не будет навязывать поход в библиотеку. Благодаря Интернету вы можете читать электронные книги и газеты, а также онлайн-версии журналов и газет. На странице онлайн-библиотеки вы можете найти все необходимое.
При выборе библиотеки как источника информации, учтите такой нюанс: книгам, вышедшим после 2000 года, нельзя доверять полностью, поскольку рецензии проходили далеко не все книги. Вы можете использовать информацию, опубликованную крупными издательствами или написанную признанными экспертами в данной области.
Читать именно книги совсем не обязательно. Очень часто в инструкции можно найти интересную информацию, которая поможет вам в работе. Опытные авторы умело используют набор скучных технических характеристик для написания уникального торгового предложения.
Личный опыт
Если вы являетесь автором статьи, близкой вам по теме, смело применяйте свои знания и опыт. Вы можете найти информацию, в которой вы уверены, и создать информативный и достоверный текст.
На помощь придут друзья и родственники, которые могут поделиться своим опытом. Нет, это не значит, что вы должны звонить знакомым сантехникам и консультироваться с ними при написании тематических статей. Полезно пообщаться с друзьями на тему написанных вами текстов. Можете быть, вам подскажут какие-то полезные моменты или спросят о том, что вы не рассмотрели в своей статье.
Интернет-сайты
Наверное, самый распространенный источник информации. Перед тем как написать статью, посетите официальные сайты известных компаний для того, чтобы не «лить воду» и избегать ввода читателей в заблуждение.
Чтобы убедиться в качестве выбранного источника, спросите себя: кто автор и почему он написал именно так? Не было ли скрытого повода для искажения информации? Этот прием поможет вам определить достоверность данных, а также исключить возможные ошибки.
И не забудьте проверить рейтинг самого ресурса, а также компетентность автора. С целью не навредить доверию читателю, избегайте распространения недостоверных фактов и используйте проверенную информацию. В некоторых случаях начинающие копирайтеры принимают информацию за чистую монету, просто переписывая ее по-своему. Наихудший вариант — статья с искаженной информацией, взятой из нескольких источников.
Зарубежные источники
Одним из плюсов будет знание иностранного языка. У такого копирайтера повышается вероятность найти уникальный материал. Конечно, речь не идет о том, чтобы переводить источник машинным способом. В первую очередь - это не привлекательно: слова в них никак не согласованы между собой, текст выглядит бессвязным и лишен эмоций.
Копирайтеру важно понять суть статьи и на ее основе создать текст «с чистого листа» на понятном читателю языке.
Тематические форумы, Youtube
Посетите тематический форум, где можно найти много полезной информации. Зачастую тут встречаются реальные данные об интересующем вас продукте или же услуге. Это всё-таки форум, а не истина во всей красе. Но в данном случае это скорее всего субъективная информация, а факты или отзывы не всегда совпадают с реальностью.
Это же справедливо и в отношении видео, размещенного на популярном Youtubе. Конечно, видео – ценный источник информации. Все, что говорят в видеоролике, показано наглядно. Задача копирайтера – написать красочно и грамотно о том, что он увидел. В видео про ремонт помещения мы видим важные нюансы и секреты, о которых не пишут в книгах.
Опознать интересные факты и идеи можно через тематические форумы и видеоконтент. Слепо верить размещенной на таких ресурсах информации не стоит.
Мнение экспертов
Создавая качественный и хорошо продуманный контент, вы можете включить в него экспертное мнение человека с большим опытом в данной сфере. С помощью этого можно повысить лояльность читателей к материалу, а также к блогу или сайту.
Критерии выбора эксперта:
- компетентность — прежде всего;
- реальный опыт, подкрепленный десятками тысяч часов работы с данной тематикой;
- квалификация + уникальные знания;
- умение превращать знания и накопленный опыт, а также навыки в конкретный результат;
- наличие эксклюзивной информации, которая поможет вам в решении проблем вашей целевой аудитории;
- доверие других специалистов.
Бонус: «Википедия»
Несмотря на то, что большинство заказчиков просят не переписывать информацию из «Википедии», использовать этот ресурс все же нужно. В конце каждой статьи даются ссылки на источники цитирований. Это большой плюс, позволяющий ознакомиться с информацией в первоисточнике и использовать ее при написании своей статьи при условии, что нет расхождений.
Существенный минус — большинство статей написаны неизвестными авторами, скрывающимися под псевдонимами. Поэтому оценить компетентность автора не представляется возможным. Так же, как и оценить достоверность информации.
Согласно этому, «Википедия» можно использовать как начальную точку сбора материалов и не более того.
Как проверять источники
Ищите первоисточник. Это главное правило. При написании статей по юридической или финансовой тематике, это будет легко сделать, поскольку все официальные документы находятся в открытом доступе.
Стоит помнить о том, что в интернете не существует ни одного сайта, который можно назвать стопроцентно достоверным источником информации. Большинство профессиональных копирайтеров давно руководствуются этой аксиомой.
«Доверяй, но проверяй!» – эти слова должны стать правилом для всех авторов.
Для того чтобы найти достоверную информацию, необходимо потратить много сил и времени. Однако, в будущем такой багаж знаний поможет вам писать экспертные статьи.
Что делать с собранной информацией?
Информация собрана. Теперь ее необходимо упорядочить. Это делается следующим образом:
1. Составьте план текста. Для определения места каждого информационного блока и их построения в логической последовательности.
2. Делите информацию на две части: нужная для понимания проблемы и необходимая для изучения деталей.
4. Пишите план по всем пунктам и составляйте тезисы к ним. Здесь кратко изложите мысль каждого раздела. Информация будет представлена в виде смысловых блоков.
4. Определите ценность и качество информации, ее целесообразность. Необходимо оценить информацию с точки зрения пользы для читателя и нужности ее в тексте. В случае если на один из вопросов вы не можете ответить, такая информация скорее всего лишняя.
5. Всегда тщательно изучайте материал, необходимый для понимания темы. Однако, не стоит слишком много внимания уделять деталям, иначе вы можете потратить на это слишком много сил.
3. Теперь начинайте писать!
Заключение
Уважайте читателя, не обманывайте его ожидания и будьте готовы к тому, что он может разочароваться. Не стоит гнаться за количеством, как это часто делают новички. Лучше потратьте время на сбор качественного материала.
Это очень хлопотное дело - поиск экспертов и достоверных источников, сбор и дальнейшая обработка материала. При этом поощрением за труд станет качественный текст, который вызовет у целевой аудитории позитивный отклик. С помощью этого вы сможете продвинуться как специалист и далее выполнять серьезные проекты с крупными заказчиками.