Бог пришел в мир когда исполнилась полнота времён, когда все бывшие прежде веры ощущались как недостаточные. Апостолы прошли по всей Римской империи, но во что же верил обычный житель этой империи, когда к нему приходили апостолы?
Они верили в некое божество, управляющее миром, в богов посредников между этим божеством и людьми, в духов, наполняющих всю землю. Верили, что под землёй – тартар (ад), а земля – в центре Вселенной
Жители империи не имели ни одного нравственного образца. Духи и боги управляли человеком по своему произволу, и люди чувствовали, что от них ничего не зависит, и не знали, как сделать, чтобы боги что-либо решили в их пользу. От этого незнания рождались отчаяние и тоска. Всё, что происходило, оценивалось как чудо. У всего в мире был свой бог или дух покровитель. На задуманное людьми можно было повлиять количеством принесённых жертв и правильностью их принесения, но всё равно боги поступали как захотят, не считаясь с людскими интересами.
Относительное спокойствие давало человеку лишь то, что он – житель великой империи, правящей почти всем миром. Богам нужно было строить храмы, потому что октаз от служения им мог привести к войне.
Часть интеллигенции была увлечена греческой философией, и считала, что верховное божество не может быть злым, что Он – добр, и истинное Ему служение заключено в подражании Его нравственным качествам. Но эта вера умных не оказывала влияния на веру народа; и не было понятия о Боге как Личности, не было Откровения – только догадки, потому философские системы греков тоже не могли удовлетворить ищущих людей, хоть те и поняли, что богов не может быть много, о чём когда-то проповедовал ещё философ Ксенофан. Но, поскольку не было понятия о Боге-Личности, то божество мыслилось как нечто совершенно далёкое по отношению к человеку.