Найти в Дзене

Последнее дело инспектора Часть 10

Начало

Джейн вышла из ванной и села на кровать, стараясь держаться подальше от Лайзи. Эндрю заметил, что она выглядела лучше. Лайзи разложил яичницу по тарелкам, нарезал хлеб и наступила тишина, прерываемая только стуком ложек. Когда все наелись, Эндрю попросил Джейн рассказать свою историю. В этот раз она не стала вдаваться в подробности о своих взаимоотношениях с Сандерсом, за что инспектор был ей благодарен.

— Лайзи, кто такой Сандерс?

— Опасный тип, контролирует поставки фреи. Жесткий тип, — Лайзи повернулся к Джейн, — тебе крупно повезло.

— А что вообще такое эти фреи? — Он уже не сомневался, что Лайзи был связан с криминалом. Но похоже заимствовать нужное в соседних мирах считалось нормой. Может, он и не прав, и между мирами существуют торговые договоры, а контрабанда и воровство пресекаются.

— Незаменимый компонент, — Лайзи пожал плечами, — На вид как большие шишки. Клайсы, ну жители местные, ныряют за ними, достают с глубины. Даже самая паршивая фрея, бесцветная — богатство. «Переход» ерунда, главное — «Бессмертие». Попасть к ним не сложно, многие на экскурсии ездят, но вот только речь о фреях заходит, всё. Принести их сюда может только человек из вашего мира и только один раз. Поэтому она, — Лайзи кивнул на Джейн,— ему больше не нужна.

Лайзи встал и включил чайник.

— Я не могу к ним пройти и послать никого не могу. Понимаешь, на зелье отпечаток остается, и, если я его сварю, то тебя помечу, и ты тоже не сможешь пройти. Так что я тебе рецепт дам, и все ингредиенты.

— Ты спятил, — Эндрю почувствовал, что здравый смысл забился куда-то в самый дальний угол сознания и истошно вопит о пощаде.

— Да какая разница – суп или зелье. Просто кидай компоненты по порядку.

С этими словами Лайзи залез с ногами в тумбу, слышны были только ругань и звяканье передвигаемых банок. Эндрю присел на корточки – шкаф уходил глубоко вглубь стены и, судя по размерам, должен был заканчиваться за пределами дома.

— А что тумба такая огромная?

— Я ее немного удлинил в мир Эйхов. Им без надобности, а мне не помешает. Да брось, все так делают. Главное – чтоб дом был, а что внутри, твое дело. Не, наверху которые, они этими фишками почти не пользуются. Элита, им все по-честному надо. Никакой кухонной алхимии.

Лайзи выбрался из тумбы, поставил на стол четыре баночки и нырнул обратно. Вскоре он вылез с еще двумя склянками . Одну из них он добавил к предыдущим, вторую засунул в карман и начал отряхиваться от пыли. Затем достал из ящика истрепанную, местами прожжённую тетрадь и безжалостно перелистал страницы.

—Так…— он достал спички и бросил возле плиты, добавил кастрюлю и колбу. — Вода там – он махнул рукой в сторону раковины и протянул тетрадь Эндрю. — Читай. Если что, спрашивай сразу. А я прогуляюсь вокруг дома, чтоб моих следов не было. И ты тоже, — бросил он Джейн.

Эндрю посмотрел на Джейн, её глаза сузились, а брови нахмурились — она была не согласна с Лайзи. Тот хмыкнул и со словами:

— Думаю пятнадцати минут тебе хватит, — выскочил из дома.

Эндрю взял тетрадь и в подсознании на мгновение мелькнуло смутное воспоминание, что-то важное. Инспектор попытался его поймать, но Джейн сбила его с мыслей.

— Ты веришь ему? Он лжет, я чувствую. А вдруг ты не добудешь фрею?

— Инструкция вроде достаточно полная, — Эндрю заглянул в тетрадь.

— А ты не находишь, что это странно, почему он не стал сам варить зелье. Вдруг это опасно, а может он и не умеет, и не сможет, и мы навсегда останемся здесь…

Эндрю почти не слушал. Он расчистил на столе место — выкинул яичные скорлупки, сдвинул в сторону тарелки, ложки и нож, смахнул крошки. И теперь собирал водяную баню.

— Не буду мешать, — Джейн вздернула голову и вышла, хлопнув дверью.

Эндрю машинально кивнул. Его догадка оказалась верной. Сандерс заражал людей А-лихорадкой, похищал и использовал для добычи фрей. Инспектор не был врачом и не мог представить, как такое возможно. Однако то, что происходило вокруг тоже казалось бредом, и тем не менее было реальным и имело объяснение. По телевизору ученые говорили про другие миры и законы материи, разберутся и с этим.

Главное — добыть фрею, тогда он сможет вернуться домой. Не с голыми словами, а со свидетелем преступления — Джейн. Эндрю доложит шефу, подключат федералов. Устроят засаду и поймают Сандерса, заставят выдать противоядие от болезни. Эндрю улыбнулся, может после этого ему все-таки подпишут рапорт на перевод?

Он соотносил названия реактивов в тетради с надписями на пузырьках и выставил их в ряд по порядку применения. По сути, работа ничем не отличалась от лабораторных по химии. Как говорил учитель – главное внимательность и аккуратность, а с этим проблем у Эндрю никогда не было. Он вдруг признался себе, что любовь к химии за все эти годы никуда не делась.

Каждый новый реагент заставлял зелье вспыхивать то красноватым то изумрудным цветом, а в последние капли рассыпали золотистые искры, которые несколько секунд висели в воздухе, раскрашивая унылое жилье Ларса и придавая ему богемный вид. Эндрю отступил на два шага и посмотрел на результат. Стало легко и хорошо, он был убежден, что все сделал правильно и зелье будет работать как положено.

Хлопнула дверь.

— Идеально, — Ларс выглядел довольным. — А теперь — к клайсам. Ты половину зелья плесни на стену.

Эндрю сделал как сказано и в стене появился прямоугольный проем с короткими фиолетовыми щупальцами по периметру.

— У них ритуал — как добудут фрею, так дают потрогать. Очень момент удобный. Не задерживайся, просто скажи «домой». Это зелье простенькое, туда-сюда одной порцией действует. Только мир там для людей не очень, так что будешь выглядеть как клайс, — быстро проговорил Лайзи.

Эндрю хотел возразить, но из проема протянулось фиолетовое щупальце и, обвив инспектора за талию, грубо затащило внутрь. Вокруг вспыхнуло и мир потерял ясность.

Часть 11.