Найти тему

Как составить ТЗ для копирайтера, чтобы получить от него хороший текст

Оглавление

Даже если вы нашли крутого копирайтера, но плохо описали задачу, то текст получится так себе. К сожалению, заказчики часто думают, что хороший копирайтер и без технического задания (ТЗ) справится.

Но написать ТЗ — это не значит сделать всю работу за копирайтера. Это гарантия того, что вы в итоге получите текст, который хотели. Короче говоря, пишите ТЗ. Сейчас расскажем, что в нем должно быть, чтобы копирайтер вас правильно понял.

1. Задача

Отвечает на вопрос: что нужно сделать. Чем точнее, тем лучше. В задаче лучше прописать формат текста, который вы хотите получить, и что конкретно нужно будет делать.

Например, задача — взять интервью у двух клиентов и написать кейс про продажу сертификатов.

2. Цель

Отвечает на вопрос: зачем нужна статья. Цели могут быть разными:

  • Имиджевая — рассказывает клиентам о сильных сторонах компании, чтобы вызвать доверие. Например, статьи о службе техподдержки или надежных способах защиты персональных данных.
  • Лидогенерационная — коммерческая статья, которая должна принести компании лиды — заявки на сотрудничество, подключение нового продукта и др.
  • Смешанная — это статья, которая работает и на репутацию компании, и может собрать заявки. В этом случае важно определиться, какая цель для вас важнее: от этого будет зависеть структура статьи и ее наполнение.

3. Рабочее название

Это не итоговое название, а направление, основная мысль текста. Например, «Кейсы: как отели зарабатывают на продаже сертификатов».

4. Для какой площадки

Укажите источник и обязательно дайте на него ссылку. Так копирайтер сможет прочитать материалы, которые уже есть на площадке, и понять:

  • какой формат текстов здесь заходит,
  • можно ли использовать фотографии с подписями,
  • есть ли какие-то ограничения при публикации и еще много полезной информации.

5. Целевая аудитория

Это один из самых важных моментов. Потому что статью про тренды туризма, например, можно написать для путешественников и для отельеров. В зависимости от ЦА содержание статьи будет разным.

Как можно подробнее опишите свою ЦА. Например, маркетологи и управляющие крупных отелей и загородных комплексов.

6. Какую проблему ЦА решаем

Проще говоря, это ответ на вопрос: зачем клиентами читать вашу статью. Целей может быть несколько. Например, отельеры узнают:

  1. как увеличить доход на продаже подарочных сертификатов,
  2. как организовать их продажу на сайте.

7. Входные данные

Ответьте на вопрос, зачем вы решили написать эту статью. Например, недавно мы разработали специальный модуль для продажи сертификатов на сайте. Спустя полгода замерили результаты продаж наших клиентов, и выяснили, что доход от продажи сертификатов был больше двух миллионов рублей.

Мы решили поделиться успешными кейсами наших клиентов, чтобы другие отельеры тоже смогли запустить продажу сертификатов и увеличить доход.

8. С кем общаться и где

Дайте все явки пароли: кому писать, по каким вопросам и в каких каналах.

Например, для получения информации копирайтеру нужно будет связаться с двумя клиентами. Дайте их контакты и список вопросов, которые нужно задать.

Еще обязательно пропишите контакты главного редактора или другого человека, который будет принимать текст.

9. Референс

Это пример статьи или текста, на который можно опираться автору. С референсом и у вас, и у исполнителя будет понимание, что примерно вы хотите получить в итоге.

10. Сроки

Нет сроков — нет задачи. Для удобства поделите задачу на несколько небольших этапов и пропишите даты, что и когда должно быть готово.

Например:

10 мая — составить и задать доп. вопросы по ТЗ.

11 мая — составить вопросы для клиентов по кейсу +показать редактору.

12 мая — провести интервью + расшифровать.

13 мая — показать структуру статьи и черновик редактору.

16 мая — показать финальную версию статьи редактору + внести правки.

17 мая — сдать готовую статью.

ТЗ можно оформить в виде таблицы, так оно становится простым и понятным :)

ТЗ для копирайтера

Таблицу для ТЗ мы сделали на основе шаблона Людмилы Ильяховой
Таблицу для ТЗ мы сделали на основе шаблона Людмилы Ильяховой

Вот такая статья получилась на основе ТЗ, которое мы составили: Кейсы: как отели продают подарочные сертификаты.

Пункты в ТЗ можно менять: удалять ненужные, добавлять свои. Например, можно добавить информацию про ключевые слова, по которым должна выдаваться статья. Делайте так, как удобно вам. :)