Найти в Дзене
старший воспитатель

Применение нетрадиционных методов развивающих технологий для формирования интеллектуально-творческих способностей

Основные требования ФГОС - создание содержательно-насыщенной, вариативной, доступной среды; обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа; организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.

Развивающие технологии направлены на использование потенциальных возможностей ребенка, на мотивацию его на действие, на познание нового.

Исследованиями ученых доказано, что, если ребенку не давать готовых образцов, а предлагать ему ситуацию, где привычные способы действия неэффективны, у ребенка быстро развиваются интеллектуальные и творческие способности, проявляется инициатива.

К развивающим технологиям в ДОУ относятся:

- Развивающая среда, способствующая реализации детских интересов, их жизненной активности (говорящая стена/доска, бизиборд – развивающая доска, доска тактильных ощущений).

- ТРИЗ-технология (теория решения изобретательских задач), которая предполагает использование нетрадиционных форм работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека (круги Луллия).

- Социальное движение, развивающее у детей саморегуляцию поведения, инициативность, ответственность (Буккроссинг – движение книголюбов, волонтерство (технология Н.П. Гришаевой «Дети-волонтеры»).

Еще одно нестандартное развивающие многофункциональное пособие – «Камушки Марблс», которое можно использовать с дошкольниками всех возрастных групп.