Доброго времени суток, читатели.
Порция красивого и немного снобского пожаловала.
Если разбудить вас посреди ночи и попросить назвать имя первого пришедшего в голову кутюрье, кто это будет? Вероятнее всего Коко Шанель или Кристиан Диор. Заслуги второго сегодня обсудим.
Диор взлетел на вершину в послевоенное время. Почему? Потому что в военное время у женщин были сплошные лишения: пуговиц - по минимуму, отвороты - не более пары см, капрон - весь на фронт, а чулки рисуйте прямо по ногам, ткани - как можно меньше. И вот в этом всеобщем культе минимализма и экономии материалов появляется Диор - человек, который мог потратить 40 метров ткани на один наряд, который грешил лишней фурнитурой, и который делал пышные юбки, узкие корсеты и все то, чего так не хватало обезличенным нарядами, продиктованными военным временем, модницам.
Диор стремился к "прекрасной эпохе", когда женщины были похожи на цветок. А как иначе назвать женщину, утянутую в корсет и неспособную нормально двигаться с пышной прической на голове, которая напоминает бутон. Кристиан Диор вспоминал своих маму и бабушку, которые отвечали требованиям прекрасного, и начал создавать новые (но не совсем) наряды для женщин, которые окрестили "new look".
Это действительно выглядело по-новому (если забыли, вернитесь на картинку выше), но если задуматься, то это большой регресс. Женщины во главе с Шанель не один год боролись за освобождение от неудобных корсетов, а что сделал Диор? Легкой рукой он ввел их снова, ведь женщины того времени не отличались особой худобой, чтобы носить такие наряды без корсетов. Что еще делает Диор? Создает наряды, которые могли весить до 14 кг, возвращая женщину в состояние "цветка, который требует ухода". Конечно, были избранные женщины, способные втиснуться в платье с такой узкой талией без корсета, но остальным приходилось терпеть во имя красоты.
Так что же мы видим?
Кристиан Диор определенно предвидел модную повестку, в которой женщинам хотелось почувствовать себя красивыми в идеальных нарядах и не думать о длине лацканов и количестве пуговиц.
Кристиан Диор стопроцентно создавал отличные, красивые и дорогие наряды, но. Но были ли эти наряды новыми и свежими? Нет.
Диор создавал наряды, пользуясь референсами из прошлого. Конечно, это распространенная практика в модной индустрии, скажите мне вы. Распространенная, скажу я вам. Поэтому можно любить Диора, можно не любить, но незыблемо одно: он создавал красивые, но крайне неносибельные вещи для женщин тех времен.
Вот и все, если у вас есть любимые коллекции, дизайнеры или наряды, о которых вам хочется почитать, пишите в комментарии, я все приму к сведению. Туда же можно писать по поводу фильмов, книг, архитектуры, сериалов. Спасибо, что вы здесь, до скорого:)