Volvo — это шведский бренд премиальных автомобилей. Думаю, если еще в 2014 году на эту тему велось много дискуссий и находилось много несогласных по части премиальности, то с появлением нового поколения в 2015 году принадлежность к люксовому сегменту отрицать уже как-то нелепо.
Появление абсолютно нового XC90 забросило шведский бренд прямиком в центр рынка престижных автомобилей. Проделана большая работа, в результате которой шведы совершили огромный прыжок вперед в дизайне, в технологиях, в материалах и безопасности. Неизменной осталась узнаваемость автомобиля. Спустя три года после выпуска модели появилась ее гибридная версия, которую назвали “Twin Engine”. И только спустя еще пару лет, в 2020 году появляется название “Recharge”, которое сопровождает флагман и по сей день.
ЧТО СНАРУЖИ
Отличий от прежних модельных годов почти нет, а те, что есть, заметит, пожалуй, только большой любитель бренда. В основном, это все тот же кузов, что привезли в 2015 году, с теми же элементами, только с измененными деталями. То решетку подправят чуть более тонкими линиями, то логотип закроют стеклом и вмонтируют под него датчики. Не обходят стороной и комплектации, включив, например, активные светодиодные фары в базовое оснащение гибрида.
Сзади изменение, ставшее традиционным для современных моделей Volvo — отсутствие видимых патрубков выхлопной системы. Схема очень похожа на игру с детьми, когда ладошками закрываем глаза и говорим: “ку-ку, куда спрятался? А вот куда”, - и открываем ладони. Здесь все точно так же, только в роли ладошек бампер. Ну и он просто так не раскроется, это тоже важно. Так что, если нужно обмануть систему, достаточно просто под него заглянуть.
ЧТО ВНУТРИ
Здесь шикарно все, в особенности сиденья. Возможно, найдется что-то лучше и комфортнее, но мне пока не попадалось. Отделка кожей Nappa — это конечно, хорошо, но недолговечно. Несмотря на пробег менее 2000 км, на водительском месте уже имеются заломы. Что будет тысячам к 50? Все верно, прямая дорога в ателье. Но эти кресла настолько мягкие и вместе с тем неплохо удерживающие, что остаётся только гадать, как же шведские модели обходились без них ранее.
Посадка за рулем отличная, а при правильной подгонке кресла руки сами ложатся по бокам обода. И с этого места неплохая обзорность как по всему салону через безрамочное зеркало заднего вида, так и на обстановку снаружи через внешние зеркала.
Общая отделка салона впечатляет: тут и настоящее дерево, и простроченная кожа, и похожие на драгоценные камни переключатели. И важно, что салон не перегружен какими-то элементами, скорее наоборот, это отпечаток скандинавского минимализма.
По центру панели раскинул свои 9” планшет вертикального толка, в котором спрятано множество настроек и разбираться во всем лучше стоя на парковке. Осваивать меню оставив один глаз на дороге - не самый лучший вариант. Надо запомнить, как быстро сменить режим вождения, ведь больше нет заветного ролика для выбора режимов возле заводной шайбы.
Или как включить ту или иную систему помощи, ведь список оснащения может быть достаточно длинным. И главное — это не какая-то дешевая безделушка с “алика”, так что в мороз планшет останется рабочим. Тем более, в автомобиле есть штатный стояночный отопитель.
Приборная панель 12,3” перед водителем может быть представлена в 4 разных вариантах, но 3 из них очень схожи между собой, что снова порадует только больших ценителей марки. Для большинства остальных здесь будут только две темы: красная и обычная.
На втором ряду достаточно места даже для высоких людей. А уж для среднестатистических типа меня, с ростом 175 см, и тем более. Запас в ногах, коленях, голове, плечах, причем немалый.
Из доступных радостей здесь имеется управление климатом, порты зарядки для гаджетов, подлокотник, а также выдвижные шторки из дверных обшивок. Общее впечатление от пребывания на этом ряду исключительно положительное, так как не чувствуется, что где-то экономили. То же дерево, та же кожа, тот же Bowers&Wilkins. Звучит, кстати, очень достойно.
Из менее радостного: кожа натянута не везде равномерно, что слегка портит картинку.
Кресла второго ряда сдвигаются и открывается путь к третьему. Почему-то многие считают, и я иногда в их числе, что эти места в основном для детей, хотя не в каждом авто есть возможность туда их посадить. Но Volvo переворачивает взгляд на “галерку”, ведь даже мне, взрослому человеку, было вполне сносно там находиться. Тем более, когда доступно не только окно, но еще подстаканник, воздуховоды, динамики и светильник. А также хорошее настроение, ведь если кто-то сидит на третьем ряду, то машина загрузилась по полной.
И с такой 7-местной посадкой остается даже место в багажнике. Причем не просто для зонта, а можно вполне уложить какой-то багаж. Только не выше подголовников последнего ряда, иначе при торможении седоки могут и отключиться.
А если рассматривать вариант с 5-местным использованием или вообще для перевозки чего-либо, то объем багажника в стандартном исполнении равен 936 литров, а полностью разложенные спинки задних сидений порадуют почти 1900 литрами. И в таком варианте мы получаем настоящий ровный пол, так что, если у владельца появится идея укатить куда-то на природу и заночевать в своем авто, преград для этого нет, как и неуклюжих ступенек.
В самом багажном отделении есть держатель для сумок, 12V розетка, крючки, подсветка и кнопки регулировки высоты загрузки. Под поликом доступен тайничок и зарядный провод. Крышку, кстати, очень удобно удерживают разложенные крючки. А еще ниже взору открываются пневмобаллоны, автомобильный насос Volvo, вороток и немного места для мелочевки.
Who is Recharge?
Однажды шведы высказали мысль, что пора избавляться от дизельных агрегатов, дескать экология страдает, Грета ругается и вообще есть задумка перейти на электричество. Но переход не должен быть резким и болезненным для любителей традиционных ДВС, поэтому в дело пошли гибридные схемы.
Движет “девяностым” все тот же 2-литровый 320-сильный бензиновый двигатель, что и был с 2015 года, а вот для версии “Речардж” на задней оси установили еще и 87-сильный электромотор. В сумме эти агрегаты выдают 407 “лошадей” и 640 Нм момента. Передвигаться можно как на бензине, так и на электротяге. В режиме “электрички” преодолеваемое расстояние может быть дальностью до 51 километра, так говорит производитель. Помню в 2018 году “Twin Engine” был способен проехать где-то 30-35 км из заявленных 40. На сегодняшний момент мало что изменилось, ведь заряда хватит в среднем на 35 километров, а зачастую и меньше.
Движение на “чистой” энергии явно не конек шведов, но радует то, что электромотор помогает бензиновому в разгоне и ускорении. До 100 км/ч этот кроссовер должен ехать 5,6 сек по данным производителя, но фактически я уложился в 6 секунд. И это не повод кидать камни в шведский палисадник, ведь на дворе была ранняя весна, а на дисках зимняя резина.
Включается, а именно это и делает Volvo XC90, бесшумно. Все приборы и климат работают, но никакого звука нет. Даже когда включен режим “D”, качение все так же сопровождает тишина. Казалось бы, автомобили на электротяге не новость, но люди сворачивают шеи, рассматривая мимо проезжающий 90-ик. И ведь эффектно: такой большой и такой беззвучный. Но стоит поддать “газку”, как заработает двигатель внутреннего сгорания и все станет как обычно. Такой алгоритм работы сделан специально, чтобы можно было “без шуму и пыли” покинуть двор в городе или выехать за территорию частных владений. Возможно, производитель вкладывал еще больше смысла в эту затею, но я думаю именно так.
Как показала практика, если жить где-то в спальном районе, где поблизости не будет розетки для подзарядки автомобиля, а такие локации преобладают в столице, не говоря уже о других, менее крупных городах, то и смысла в приобретении гибрида, ну разве что себя потешить, не более.
Зарядить батарейку можно и от работы классического мотора, но тогда увеличится расход бензина, а сценариев у расхода топлива огромное множество. Я ни разу не видел потребление на уровне 2 литров на “сотню”, но 7 литров c хвостиком попадались в режиме Hybrid. При зарядке батарейки на холостом ходу расход топлива может достигать 100 литров и более, если верить бортовому компьютеру.
В большинстве случаев в гибридном режиме можно увидеть расход от 10 литров до 12. Так что, если не брать в учет подзарядку, то да, электрификация в чем-то пошла на пользу, жаль не в дальности действия.
Но даже когда батарея разряжена, от электричества все равно будет толк. Обеспечивать хороший и бодрый старт — основная опция гибрида и для этого потихоньку будет пополняться заряд от торможения и езды накатом.
ИТОГИ
Кому не подойдет гибридный XC90, так это проживающим в холодном и суровом климате. И без того небольшая дальность хода на электротяге, вероятно, станет еще меньше, а затраченные денежные знаки на покупку авто не оправдаются долгое время. Если только речь не идет о каком-то значимом статусе в каком-то интересном обществе, где все почитают Volvo Hybrid.
Подключаемые гибридные автомобили в какой-то степени сочетают в себе лучшее из обоих миров. Отсутствие беспокойства о преодолеваемом расстоянии — это наивысшее благо, а если основные поездки находятся в рамках дозволенных 30-35 км, да еще и с возможностью зарядки по приезду, то это позволит серьезно сократить расходы на топливо. И такая категория пользователей наилучшим образом подходит для XC90 Recharge.
Важный нюанс лишь в том, что помимо расстояния и розетки, у желающих еще должно быть где-то 12-15 миллионов рублей для приобретения.
Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.
Текст и фото: ЗахароV