Всю сознательную жизнь я думала, что Домский собор представляет собой цельное здание.
О том, что это не так, я начала догадываться, гуляя по Музею истории Риги и мореходства.
В «Ночь музеев» количество желающих приобщиться к культуре – зашкаливало. В музее было очень душно. Сотрудники открывали одно окно за другим.
Я не могла отказать себе в удовольствии высунуться во все.
И, когда это делала, неизменно натыкалась взглядом на внутренний двор, ещё даже не понимая, что вижу перед собой сад Домского собора.
Фотографии я, правда, делать не забывала, так как чётко знала, что с подобного ракурса главной достопримечательности Риги я ещё видела.
Каково же было моё удивление, когда, уже почти покинув музей, я обнаружила таинственный первый этаж – уходящий слегка под землю, освещённый крохотными огоньками свечей и наполненный старинными церковными песнопениями.
Атмосфера классического средневековья в сочетании со свежим ветром меня буквально оглушила. Первое время я могла только робко выглядывать в арочные окна, убеждая себя в том, что мне это не снится.
Не могу точно сказать, откуда именно я вышла в сад Домского собора, но точно помню, что сделать это можно из разных точек Крестовой галереи (вроде бы угловых) и со стороны маленькой часовни, информации о которой у меня совсем-совсем нет.
Домский собор, а точнее целый монастырский комплекс, в центре которого и расположен скромный, но однозначно – очаровательный сад, при взгляде на него изнутри – потрясает.
Голова кружится.
Глаза разбегаются в разные стороны.
И куда бы ты ни посмотрел, тебе всё кажется таким новым, странным и непривычным, что хочется смотреть снова и снова.
Пытаясь понять, как такое вообще возможно – САД внутри СОБОРА?
Секрет, на самом деле, прост. Он заключается в том самом комплексном статусе главной достопримечательности Риги: то, что мы привыкли считать Домским собором, является сочетанием Домского собора с Домским монастырём, построенном в XIII веке, практически одно временно с собором.
Клуатр Домского собора, помимо сада, надо сказать, довольно минималистического (несколько квадратных лужаек, парочка деревьев, кустарников и цветника)…
…содержит внутри скульптуру основателя Домского собора (южная стена) и основателя Риги – епископа Альберта Буксгевдена (1165 – 1229)…
…старинную артезианскую колонку, почему-то с современным краном…
…и детскую игровую площадку. И если кого-то удивила последняя, то меня поразило другое: женщины, занимающиеся чем-то наподобие йоги (с разноцветными зонтиками и веерами), в центре монастырского двора.
Материал оказался полезным? Ставьте лайк. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.