Найти тему

О навигации в рязанском транспорте (2/2)

Вторая часть нашей статьи о проблемах с навигацией в общественном транспорте Рязани. В ней мы обсудим то, как должно выглядеть информирование пассажиров.

Как должна быть оформлена правильная остановка

1. На высоте нескольких метров устанавливается знак остановки, на котором указывается её название и номера маршрутов проезжающего транспорта. Размещается только самая важная информация крупным шрифтом, чтобы её было легко прочитать. Иногда на таких знаках указывают конечные остановки маршрутов и статус движения («магистральный» или «социальный»), но это не обязательно.
Самое главное — нельзя крепить эти знаки на растяжки контактной сети, это слишком высоко! В качестве компромисса эту информацию можно разместить на знаке «место для остановки».

Пример из Москвы. Не 100% удачный, так как название остановки написано маленьким шрифтом
Пример из Москвы. Не 100% удачный, так как название остановки написано маленьким шрифтом

2. На уровне глаз устанавливается стенд с расписанием, трассами маршрутов и другой полезной информацией для пассажиров (например, изменения в маршрутах или реклама приложения для отслеживания автобусов). Такие стенды размещают на павильонах, а где их нет — прямо на столбах.
Важно: данные о трассе и расписании маршрутов должны быть легкодоступны для пассажира, он не должен рассматривать таблички в бинокль или бегать от маршрутки к маршрутке, разглядывая мелкий шрифт на маршрутных досках.

Возможные проблемы:

1. На значительной части маршрутов вывешивать порейсовое расписание не имеет смысла, так как из-за пробок и поломок техники график срывается. Коммерческие маршруты в большинстве своём вовсе никогда не ездили по расписанию.

Решение: начать проектирование и оборудование выделенных полос в проблемных местах, а также улучшать стабильность работы УРТ и заставить коммерческих перевозчиков соблюдать расписание (довольно тяжело это сделать без перехода на регулируемый тариф).

2. На остановках в центре Рязани останавливаются по 20-30 маршрутов и вывесить все расписания и понятную схему не представляется возможным.

Решение: разделять такие остановки на несколько площадок для части маршрутов, и вешать всю информацию о них там.

Оповещения об изменениях маршрутной сети

Как надо информировать пассажиров об изменениях в работе общественного транспорта?

1. ЗАБЛАГОВРЕМЕННО
Если изменяется один маршрут — надо сообщать за неделю до изменений, если кардинально меняется маршрутная сеть всего города — объявления на остановках должны появиться за несколько месяцев!

А вот в Москве со своевременным информированием о транспортной реформе большие проблемы, так что снова обратимся к опыту Европы
А вот в Москве со своевременным информированием о транспортной реформе большие проблемы, так что снова обратимся к опыту Европы


2. ПОНЯТНО
Объявления должны быть лаконичными и понятными, без лишнего официоза. Мало кто понимает сокращения вроде ООТ, ОП и к/ст. Также не стоит давать два длинных списка остановок (где автобус будет ездить, а где — больше нет) — в таком виде информацию очень трудно считывать.
Важную информацию в объявлении стоит выделять жирным шрифтом или ярким цветом, чтобы пользователь сразу вычленил суть послания.

Попытка освежить остановочные таблички в Рязани, 2022 год. С одной стороны - официоз в виде "конечный ОП", а с другой - под буквой М скрываются "маршрутные такси", которых нет в Рязани официально уже больше десяти лет (теперь это просто коммерческие автобусы)
Попытка освежить остановочные таблички в Рязани, 2022 год. С одной стороны - официоз в виде "конечный ОП", а с другой - под буквой М скрываются "маршрутные такси", которых нет в Рязани официально уже больше десяти лет (теперь это просто коммерческие автобусы)

3. ТАБЛИЧКОЙ
Расписание лучше всего оформлять в табличку, а не перечислением времени. Минуты следует писать шрифтом такого же размера, что и часы. Исключение — если автобус ходит всего несколько раз в день, но таких маршрутов у нас мало
(пока что...).
Ещё не стоит писать интервалы движения для транспорта, который ходит реже, чем раз в 10 минут. Лучше делать порейсовое расписание.


4. В ЕДИНОМ СТИЛЕ
Объявления о работе общественного транспорта должны быть привычны, узнаваемы и сразу заметны на фоне остальных.

-4

Возможные проблемы:

1. Может получиться так, что объявления об изменениях вовремя вывешивать не получится, так как окончательное решение об изменении принимается за день-два до его реализации. Пример: открытие автобуса №5, который со слов главы управления транспорта в середине февраля должен был поехать с 1 марта, но официально объявление о запуске было опубликовано лишь 28 февраля. В нём было указано, что "пятёрка" начнёт работу... 2 марта.

Решение: делать временной промежуток между принятием конечного решения и реализацией в неделю, чтобы успеть оповестить пассажиров.

2. Нехватка людей для своевременной и максимальной широкой публикации объявлений

3. Вандализм

На этом серия статей про навигацию в ОТ подошла к концу, но наш проект на этом не заканчивается. Мы планируем организовать встречу по этой теме, на которую мы очень хотим пригласить горожан и особенно — представителей власти и СМИ. Мы хотим рассказать не только про прошлые посты, но и поговорить о конкретных шагах по улучшению навигации в Рязани. Следите за новостями!