И, если честно, хотелось бы, чтобы наше правительство уделяло внимание не только внешней политике и специальной военной операции (СВО) на Украине, но и про своих граждан не забывало.
Мне кажется, что, когда СВО только начиналась, у многих была иллюзия, что все закончится за месяц-другой. Так думал и я. В прошлом году я провел 2 месяца в Крыму и в этом году хотел уехать на полуостров еще в середине апреля, но по не зависящим от меня причинам поездку пришлось немного перенести.
К сожалению, судя по темпам происходящего на Украине, ожидать скорого открытия аэропортов на юге России не стоит, а это значит, что для поездок на юга остается всего один аэропорт — в Адлере. Попасть в Крым по воздуху невозможно, прилететь в аэропорт Анапы или Краснодара — тоже. Лететь в Сочи, чтобы потом наземным транспортом добираться до Крыма, — очень странное решение, которое сводит на нет весь экономический смысл такой затеи. Тогда проще будет слетать в Турцию или Египет, где нас пока еще ждут.
Главный синоптик Гидрометцентра Петербурга Александр Колесов почти месяц назад предупредил жителей Северной столицы о том, что о таком же жарком лете, как в прошлом году, можно и не мечтать: летом в городе ожидаются близкие к норме температуры, а возможно, будет даже немного холоднее, чем обычно. Что для Санкт-Петербурга означает среднюю температуру 15-20 градусов Цельсия. Выше 25 градусов температура у нас поднимается не чаще 15 дней в году (и их еще надо словить, чтобы не просидеть в эти дни на работе).
Что касается остальной России, то научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд рассказал, что лето 2022 года будет не таким жарким, как прошлое, но и холодным тоже не будет. Если брать все регионы, то температура будет около нормы или чуть выше, но это "средняя температура по больнице". При этом будут характерны сильные перепады температур, нестабильность и переменчивость.
Конечно, больше всего шансов застать яркое солнце, теплую водичку в море или других водоемах на юге, но как туда добраться? Аэропорт Адлера (Сочи) принять всех не сможет, поэтому остаются только 2 варианта: автотранспорт и железные дороги.
Поездки на юг на личном автотранспорте — это отличное приключение, но подойдет оно далеко не для всех. У большинства людей всего 2 недели на отдых, и тратить больше 5-6 дней на дорогу туда и обратно мало кто захочет. В принципе, ситуацию должны были поправить железные дороги, но и тут не слава богу!
Покажу на конкретном примере, так как для каждого города ситуация будет немного отличаться, но общая картина одинаковая для всей страны. Этим летом я, как и в прошлом году, поеду хочу поехать на юг на своей машине, а уже там встречу своих друзей и близких, которые должны были или прилететь на самолете (вряд ли будет в этом году возможно), или приехать на поезде. На поезде ехать долго и некомфортно. Но не переживайте об этом — если вы еще не купили билеты на лето, скорее всего, у вас это уже и не получится — билетов банально нет.
Вчера мои друзья просидели несколько часов, перебирая разные даты и даже варианты с пересадками. У них типичная ситуация: двое взрослых едут с одним ребенком. Им обязательно нужно хотя бы одно нижнее место, взрослые готовы спать на верхних. Искали билеты с большим запасом по времени — за 45 суток и больше до даты отправления. С 1 по 15 июля нет ни одного свободного нижнего места, а на 3 даты из этого периода билетов нет вообще никаких, даже в купе! С пересадкой в Москве тоже не вариант, потому что из Москвы с 1 по 15 июля на "Таврию" мест вообще никаких нет, ни плацкарта, ни купе, ни СВ, ни люксов (которые стоят уже дороже перелета в Стамбул!).
Говорят, что спрос рождает предложение. Но это не так. Спрос очень большой, а предложение никак не меняется. Самолетов в Крым этим летом мы не дождемся. Посмотрите просто, какое расстояние от фронта до закрытых Анапы или Краснодара, и представьте, насколько должны пройти войска, чтобы открыли аэропорт в Симферополе.
В Крым из Санкт-Петербурга ходит только один состав из 16 вагонов. Власти знают, что аэропорт закрыт, почему не выделить еще один состав? Или хотя бы увеличить число вагонов в этом составе? А лучше — и то, и другое одновременно! Почему РЖД до сих пор боится работать с Крымом? Санкций боятся? Ну они и так уже потеряли все свои Сапсаны и Аллегро, так как Siemens сбежал от нас на этой неделе. Хуже уже не будет. Или, может быть, власти не хотят, чтобы слишком много людей попало в Крым, потому что сами не знают, чем все это закончится?
Как говорится, поживем — увидим... Но пока вопросов больше, чем ответов, и каждое очередное лето теперь не знаешь откуда ждать беды. Не коронавирус, так еще что-нибудь. Поэтому и недовольных людей в стране с каждым годом все больше и больше.
А какие у вас планы на лето, друзья? Уже купили путевки? Спланировали свои поездки? Или пока еще не определились, как многие мои знакомые?