Совершенно очевидно, что нынешняя ситуация в мире изменила жизнь многих людей. Активно внедряемые финансовые постулаты планирования, инвестирования и прочих инструментов увеличения собственного благосостояния больше не работают.
Масса инвестиционных продуктов значительно просели и не вернутся к прежнему уровню, и уж тем более не могут создавать дополнительный доход.
К тому же гигантская инфляция и глобальное подорожание всего, что только можно выразить в денежном эквиваленте. Рост цен на всё-от продуктов питания до путешествий и многое другое.
К сожалению, жить, как раньше, стало сложнее. И без дополнительных усилий к прежнему уровню жизни вернуться не получится.
В свете вышесказанного появляется запрос повышения финансовой грамотности общества, в частности, детей и подростков. И передо мной как перед методистом образовательного учреждения ставится задача разработать актуальную дополнительную общеразвивающую программу обучения детей финансовой грамотности.
В России, да и в мире целом, происходят тектонические сдвиги в сфере экономики и финансов. Мир лихорадит. Рубль оказывается под колоссальным давлением. В это же время основные валюты (доллар и евро) теряют свою краеугольную роль в корзине мировых валют. Рынки максимально нестабильны. Прежние платежные механизмы (такие как система Swift; платежные системы переводов Western Union и прочие) больше не работают. Российская платежная система Мир пока только у истоков своего победного (я в этом уверена) шествия по постсоветскому пространсву, а потом и всему миру.
Сформированные десятилетиями финансовые потоки иссякают, либо перенаправляются. Какая может быть "финансовая грамотность" в условиях полной разбалансировки известных и работающих механизмов? Что можем мы, общество на распутье и в безвременьи, дать детям и подросткам в плане обучения азам финансового благополучия, когда большинсвтву из нас самих, взрослых, требуется финансовая помощь и образованность?
Нам предстоит ответить на эти вопросы. И сформировать новую парадигму финансового выживания.