Найти в Дзене
Киберпоп ТВ

Можно ли причащаться с иноверцами?

  • «У меня много знакомых баптистов и пятидесятников. Я бываю у них на собраниях. Такой уж я общительный человек. Я не считаю их какими-то страшными или ужасными врагами. Если я буду причащаться вместе с ними, это будет грех?»

Да. Это будет грех. И дело не в том, что они ужасные враги. Есть совершенно четкие церковные каноны, которые однозначно говорят, что нам не только причащаться, но и молиться нельзя с иноверцами. И за такие дела мирян отлучают от Церкви, а священников лишают сана. Это не просто грешок, это очень серьезная вещь.

Что такое причастие? Это не просто красивый обряд, при котором мы вместе, взявшись за руки, помолились, поблагодарили Бога за то, что Он такой хороший и нас любит, а потом в память всего этого попили немножко сока и вина, съели какую-то булочку. Причастие ― некая сердцевина, самое главное, что может быть в жизни христианина. Мы причащаемся Тела и Крови Христовых, Самого Господа принимаем в этот момент. И к нашей Чаше подходят только наши, то есть только православные. Если мы начнем допускать иноверцев к Чаше, то это будет все равно, что мы совершаем какой-то духовный блуд. И если мы будем у них причащаться, это тоже будет духовным блудом.

Это все равно, что сказать своей жене: «Дорогая, я тебя очень люблю. Ну и что, что я переспал с той, с той и с этой. Я люблю-то только тебя! А с ними я так просто! Такой я общительный. Просто мило провел с ними время. Но люблю только тебя. Какие ко мне претензии?» Что Ваша жена Вам скажет? Я понимаю, есть такие жены, которые ответят: «Ничего страшного, у меня тоже так бывает». Но нормальная женщина даст Вам по морде и жестоко обидится. Для нее это будет жесточайший удар.

То же самое происходит, когда мы с верой так поступаем. Получается духовный блуд: пойдем с ними помолимся, причастимся и еще их сюда притащим. Они тоже Христа прославляют, давайте с ними вместе будем причащаться. Нет, нельзя. Таким образом мы предаем свою веру. Относитесь, пожалуйста, к этим вещам трепетно.

У нас до сих пор есть в чине литургии ектения об оглашенных: «Елицы оглашенные, изыдите». Кто такие оглашенные? Это люди, которые хотят принять православную веру и с ней знакомятся. Они ей симпатизируют, но еще пока не крещены. Следующая часть литургии будет только для верных: «Елице верные, паки и паки миром Господу помолимся». Всё, остаются только православные в храме и к Чаше подходят только православные. Никаких иноверцев при всем нашем к ним уважении. Мы можем уважать их как людей, можем с ними чай пить и в гости к ним ходить, и они к нам могут в гости приходить. Мы можем с ними обмениваться мыслями на разные темы. Но это так же, как с женой. Да, я со всеми людьми дружу: с женщинами, с мужчинами. Ко всем хорошо отношусь, всех уважаю. Но у меня есть моя жена, и интимные отношения у меня только с женой.

Так и здесь. Такого рода отношения с Богом настолько личностные, что их можно назвать в каком-то смысле слова интимными. И сюда пускать чужих, посторонних нельзя. И уж тем более нельзя пойти туда и там с ними вместе повеселиться и причаститься. На собрания к ним ходить ― это примерно так же, как в случае с неверным браком. Ну, пошел с девчонками потусил. Я же с ними не спал. Ну да, не спал. Потусил раз, потусил два. Но до греха-то недалеко. Так дотусишься, что и сам не заметишь, как согрешишь. Так и здесь.

Кажется, я со всех сторон объяснил свой ответ. Вы можете сказать: «Ну, это какое-то средневековье, мракобесие! Это поп загнул слишком сильно!» Дело Ваше, конечно. Но Вы в духовной опасности находитесь. Я Вас предупреждаю.

Дорогие друзья! В этой статье использованы вопросы, заданные мне на стримах или по е-mail в то время, когда я еще трудился священником. Темы, затронутые в аналогичных статьях, актуальны и сейчас, что показывает ваш живой отклик, поэтому и публикую.
Фото lininha_bs  с сайта Pixabay
Фото lininha_bs с сайта Pixabay