Сейчас, остро стоит вопрос об импортозамещении. Многие считают, что российский рынок будут представлять микро-предприятия, но это не лучший путь развития. Почему, рассказывает СЕО компаний «БлинБери» и «СушиВёсла» Евгений Купко.
1. Карьерные перспективы
Большие компании, такие как наши бренды «БлинБери» и «СушиВёсла» становятся для молодых людей местом первой работы. И это правильно. Только в сетевиках с отлаженной и проверенной годами системой трудоустройства, ростятся настоящие профессионалы.
Малый бизнес тоже даёт определённый опыт, но там часто нет возможностей для профессионального роста. Приходя в условную кофейню работать бариста, студент понимает, что это — его временная занятость. Дальше он никуда не продвинется и, скорее всего, покинет эту сферу.
В то же время, сети тратят огромные деньги на обучение своих сотрудников. Мы заинтересованы в том, чтобы работники не уходили. Чтобы они знали, что все их навыки и таланты будут поддерживаться и поощряться. И статусно, и финансово.
2. Горизонтальные связи
Когда обороты растут — начинается поиск наиболее выгодного и экологичного сотрудничества. Это значит, что ресурсы крупные игроки используют, по мере возможности, российские. Например, в рис для нашей продукции в «СушиВёсла» растёт не в Китае, а в Краснодарском крае.
Горизонтальные связи между смежными сферами рынка ведут к взаимной поддержке и не дают просесть ни одной из них. В этом есть прямая выгода — в первую очередь логистическая. Но эта выгоды обоюдная, помогающая всему рынку.
3. Стандарты качества
Везде, что в Волгограде, что в Санкт-Петербурге, что в Самаре мы предоставляем одинаково качественный продукт. Он состоит из одного сырья и готовится по одним и тем же технологиям.
Это та стабильность, которая нужна гостю. Он знает, что в «БлинБери» его ждёт качественный блинчик, к вкусу которого он привык.
4. Работа с инвестициями
Большие компании — это большие деньги и большая ответственность. Инвестировать в крупную сеть всегда безопаснее, чем в самый многообещающий стартап.
Поэтому мы уже несколько лет успешно развиваем работу по франшизе, а наши партнёры уверены в том, что вкладываются в прибыльный и стабильный проект.
5. Собственное производство
Самый важный в вопросе импортозамещения аспект — собственные производственные цепочки. К сожалению, даже сейчас большинство заводов в России — это скорее сборочные цеха, работающие на зарубежном оборудовании и с зарубежным сырьём.
Но именно компании с опытом стремятся к полностью независимым от сторонних факторов процессам. Это даёт нам стабильность в постоянно меняющемся мире. Это и есть настоящее замещение импорта.