Газораспределительный механизм двигателя любого автомобиля приводится в действие от коленчатого вала. Ранее для этой цели применялись цепи, а зубчатые ремни начали использовать около тридцати лет назад.
Несомненными преимуществами ременного привода перед цепным, является его простая конструкция, небольшая масса и малая шумность. Однако не лишен он и недостатков, главный из которых – сравнительно небольшой ресурс ремня ГРМ.
Цепной привод отличается длительным сроком службы. Цепь может прослужить более 200-250 тысяч километров. При износе она вытягивается и начинает шуметь, информируя, таким образом, о необходимости замены.
Ремень ГРМ, работает 60-90 тысяч километров, после чего его обязательно требуется заменить, даже если на вид он абсолютно нормальный. Если этого не сделать, ремень может оборваться.
Если происходит обрыв ремня ГРМ, распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленчатый вал продолжает вращаться по инерции, и поршни устремляются навстречу открытым клапанам и загибают их…
Современные моторы сконструированы так, чтобы получить максимальную мощность при небольшом объеме и поршни выточек под клапана не имеют.
Поэтому обрыв ремня ГРМ означает неизбежную встречу поршней с клапанами, отчего последние гнутся.
Чем выше обороты двигателя в момент обрыва, тем тяжелее последствия.
Помимо загиба клапанов, могут лопнуть направляющие втулки, а это грозит ремонтом или заменой головки блока цилиндров. Также от удара возможно и разрушение поршней.
Причины обрыва ремня ГРМ.
Наиболее распространенные причины обрыва ремня ГРМ связаны с отсутствием контроля за его состоянием.
А главная среди них – это несвоевременная замена изношенного ремня.
Заводы- изготовители устанавливают интервалы между заменами в 60 или 90 тысяч километров (но ресурс ремня превышает интервал замены в среднем на 10 т. км).
Однако тяжелые условия эксплуатации, к которым можно отнести мороз ниже -30 град. и жару выше +35, значительно сокращают его ресурс.
А течь масла через сальники распределительного или коленчатого валов, может моментально вывести его из строя.
Поэтому следует следить за состоянием защитного кожуха и обращать внимание на появление течей масла.
Инородный предмет, попавший между ремнем и шестерней, также способен привести либо к обрыву.
Также часто встречается и заклинивание натяжного ролика ремня ГРМ, либо его самопроизвольное отпускание, заклинивание водяного насоса.
Основные признаки обрыва ремня ГРМ:
- мотор внезапно заглох;
- завести повторно не удается;
- при включении стартера слышен металлический стук в верхней части двигателя;
Итак, чтобы избежать возможного обрыва и как следствие дорогостоящего ремонта двигателя вашего автомобиля, не экономьте на его проверке и контроле сальников масляной системы и вспомогательных агрегатов, таких как помпа (водяной насос) и т.д…
Стоимость проверки состояния ГРМ в нашем автотехцентре от 1200 рублей.*
Время данной операции от 20 минут.*
*в зависимости от марки, модели автомобиля и типа двигателя.