Найти тему

Проект: создание игры – «Настенные шахматы- достопримечательности Балтийска и Калининграда» - интерактивный музей – с помощью до

дополненной реальности люди, играющие в эти шахматы могут «посетить» и узнать больше о месте, выжженом на фигурке, т.е. выжженное изображение становится интерактивным АR кодом.
Инструкция. Дополненная реальность

Дополненная реальность (AR, augmented reality)— это особая среда в реальном времени, которая дополняет физический мир виртуальными данными с помощью компьютерных устройств (телефонов, планшетов, веб-камер и т. д.). AR позволяет сделать виртуальные объекты интерактивными в действительности. Рассмотрим следующие шаги разработки ar-приложения: — Настройка передачи информации с камеры; — Настройка отслеживания необходимого изображения; — Передача виртуальных данных к необходимому объекту. Подготовка к созданию приложения Для начала необходимо установить «Unity» с официального сайта [16]. Процесс установки «Unity» довольно простой. Необходимо запустить установочный файл и указать папку, в которой будет храниться программа и рабочие проекты. После успешной установки «Unity» необходимо скачать и установить плагин «Vuforia engine» с официального сайта [17]. Для создания проекта, который будет запускаться на телефоне будет достаточно установить «движок» данного плагина.

Затем необходимо зарегистрироваться на сайте «Vuforia engine» для того, чтобы получить уникальный ключ, который будет привязан к проекту. Также аккаунт необходим для того, чтобы хранить изображения, к которым будут прикреплены виртуальные объекты. После того, как пройден процесс регистрации необходимо зайти во вкладку «Develop» и нажать на кнопку «Get Development Key» для получения собственного лицензионного ключа.

Создание проекта. После всех подготовительных действий начнем создание проекта. Для этого в главном окне «Unity» создадим новый проект, дождемся создания и инициализации компонентов. В окне «Hierarchy» необходимо удалить стандартный объект «Main Camera» и заменить объектом «AR camera», который поставляется с «Vuforia Engine».

Далее необходимо привязать ранее полученный ключ к приложению. Для этого заходим в аккаунт и скопировать полученный ключ, вставив его в инспекторе объекта «AR camera» в поле «App License Key».

Следующим шагом необходимо создать встроенную базу данных, хранящую изображения, на которых будут появляться модели объектов. Для этого необходимо в профиле сайта «Vuforia engine» войти во вкладку «Develop» и нажать на ссылку «Target Manager». В поле «Name» надо ввести название, в полях выбора «Type» выбрать необходимый тип базы данных. После создания базы данных добавим изображение, нажав на кнопку «Add Target». В данном окне надо выбрать тип изображения, соответственно, загрузить само изображение, указать ширину и название.

После успешной загрузки изображения можно просмотреть, какие ключевые объекты были обозначены системой, благодаря которым будет идентифицироваться необходимое изображение при помощи «Show Features».

Можно добавлять столько изображений, сколько позволяет тарифный план аккаунта. После добавления необходимых изображений необходимой скачать данную базу данных и импортировать все зависимости в «Unity». Следующим шагом необходимо поместить в окно иерархий необходимое изображение из добавленной базы данных.

Данный шаг был последний в подготовке и создания приложения. Дальше включается фантазия, и воплощаются идеи в реальность. Установим модели из «Asset Store» и прикрепим их к рабочей области так, как мы хотим.

Для проверки работоспособности необходима либо веб-камера, либо телефон, использующийся как веб-камера. Проверим работоспособность нашего проекта.

Таким образом, проект успешно воплощен и проверен. Данный проект можно собрать под платформу Android или IOS и выпустить в магазин приложений. При желании данный проект сделать более живым, добавив тени, анимацию предметам, либо взаимодействие с пользователями.