Двигатель с таким порядком работы называется четырёхтактным. 1 – Впуск Во время такта впуска поршень движется вниз. При этом открывается впускной клапан, и воздух (свежий заряд) под воздействием созданного поршнем разряжения поступает в цилиндр. 2 – Сжатие Далее поршень начинает двигаться вверх и впускной клапан закрывается. В цилиндре начинает повышаться давление и температура. В конце хода поршня свежая смесь воспламеняется и начинает гореть, ещё больше повышая давление в цилиндре. 3 – Рабочий ход От сгорания топливовоздушной смеси последующее движение поршня вниз сопровождается резким увеличением давления в цилиндре. Это давление «толкает» поршень, который через шатун заставляет вращаться коленчатый вал. Таким образом, горение смеси создаёт полезную работу. 4 – Выпуск После сгорания смеси поршень начинает двигаться вверх. При этом открывается выпускной клапан, и под «натиском» поршня через образовавшуюся клапанную щель отработанные газы покидают цилиндр. Двигатель с таким порядком р