Найти тему

3000 КМ НА СОЛНЦЕ

С КЕМ ИМЕЕМ ДЕЛО?

Никита, 24 года, своими руками строит электромобили и колесит на них по стране.

Лампочка в голове инженера вспыхнула , когда он устроился работать в компанию, которая разрабатывает «зарядки» для электрокаров.

У всех его коллег был электротранспорт, а парня съедала зависть: «Катаются, а на бензин не тратятся».

Тогда он психанул и вживил в старенький «Москвич» электродвигатель. Дитя нашего автопрома даже поехало после пересадки «сердца», но энергия быстро кончалась. Машина оказалась слишком тяжелой.

Никиту неудача не огорчила. Напротив, после эксперимента в его голове уже загорелась целая солнечная батарея. Он подумал: «А что, если собрать легкий транспорт, который будет ехать на энергии Солнца?»

И понеслось.

КАК ЛЕТИТ «ФАЗАН»?

Название машины «Казан» — это наша выдумка) Может, Никите понравится.
Название машины «Казан» — это наша выдумка) Может, Никите понравится.

«Фазан» — так он назвал свое солнечное детище. Не сказать, что он летит, но уж точно не ползет. Среднюю скорость 30 километров в час вполне набирает.

Движение обеспечивают мотор-колеса. То есть, в каждом из них стоит электродвижок, который подключен к аккумуляторам. Они, в свою очередь, питаются от солнечной батареи на крыше и прицепе.

Заряда хватает где-то на семь часов, а по деньгам этот шедевр обошелся создателю в 200 тысяч рублей (а еще в полгода кропотливого труда).

Именно на этой машине он двинулся в путешествие до Китая, длиной в 3000 километров — (https://www.youtube.com/user/npoddubnov)

Весит тачка 150 килограмм из-за алюминия, но даже этого оказалось много в путешествии. На подъеме в гору у машины сгорели двигатели из-за ее веса. Пришлось закончить путешествие.

Теперь Никита мастерит новый электрокар. Он будет еще легче, а в качестве сиденья там… ванна!

ПОГНАЛИ!

А теперь представим, что мы с Никитой посреди Казахстана (именно через него он хотел добраться до Китая), в макушку печет раскаленное солнце, а рядом впитывают его лучи батареи «Фазана».

-3

Кругом никого. Лишь жаркая степь и никаких удобств. Ни кровати, ни санузла, только самодельная машина и бешеная вера в науку.

— О чем ты думаешь в эти моменты? — хочется спросить, повернувшись к изобретателю.

Он окинет взором простор вокруг нас:

— О том, как люди когда-нибудь будут ездить по поверхности Марса.

Степь дыхнет горячим дуновением ветра и отправит кататься перекати-поле.

— Бывает, что страдаешь от одиночества в пути?

— Нет. По пути всегда встречаются люди. Я, наоборот, люблю одиночество и хотел понаслаждаться им в путешествии, но не выходило. Всегда приезжали зеваки посмотреть, поспрашивать. Иногда оставляли еду и воду.

— Девушки напрашивались в спутницы?

— Не-а. Просто фоткались и уезжали.

— А хотелось бы, чтобы твоя девушка сопровождала тебя в экспедиции?

— Нет. Чтоб сопровождала не хотелось бы. А то через 2 дня путешествие закончится. Она любит комфорт.

— О каких-то мирских радостях скучаешь в пути? В комп там поиграть…

— О кровати и душе в основном.

(Справедливо. Когда ты спишь, вытянув ноги в самодельной машине, а вокруг не души — желания становятся очень простыми)

А Никита, тем временем, сложит солнечные панели и поставит их обратно на «Фазан». Солнце уже высоко, так что в пути они еще дозарядятся, пока машина едет.

— От чего больше кайфуешь: когда строишь аппарат или от самого путешествия на нем?

— Всё вместе. Это нельзя делить. От первого зависит второе. При строительстве я тоже мысленно путешествую, продумывая детали. А при путешествии я мыслями в гараже, исправляю недочеты.

Солнечная энергия из аккумуляторов растекается по двигателям мотор-колес, и электрокар неспешно продолжает путь.

— Думал, когда уйдешь на покой и перестанешь колесить на своих изобретениях?

— Нет, на покой только перед смертью.

— Есть ли у тебя свободное время от науки, или ты как Никола Тесла: все время в любимом деле?

— Всё свободное время в науке, потому что это интересно. Но иногда приходится и с женой время проводить. Ничто людское мне не чуждо)

-4

— И самый главный вопрос! Как убедить молодежь не подражать сомнительным блогерам, а привить ей любовь к науке и экспериментам?

— Я считаю, вся проблема в том, что молодежь хочет хорошо жить. Они видят, что ученые никому не нужны, а быдло-реперы в золоте купаются. Вот и делают неосознанный выбор.

По мне, учителя в школах должны не заставлять детей учиться, а вдохновлять их. Учителям нужно становиться харизматичными и подавать пример.

Моя задача на Ютубе и состоит в том, чтобы вдохновлять людей. Я мало показываю, как я что-то делаю, но зато я показываю, ЗАЧЕМ я это делаю. Например, путешествие на солнечной энергии. Думаю, оно много кого вдохновило.