По сути - я сказочник. Все романы, повести и сценарии, которые я написал были сказками. Да и вырос я на сказочниках - Носове, Волкове, Булычёве, Грине, Бредбери, Стругацких, Маркесе.
Сказка - исходный, хтонический жанр литературы. Кто-то скажет: песня. Нет, потому что это та же сказка, только с бубном. Так что - сказка форевер пацаны!
Не даром, определение - «сказочно» - превосходная превосходных степеней. То есть - лучше некуда.
Сейчас вектор сказки больше склонился к научно-технологическому направлению - приключения в виртуальной реальности, «попаданцы», киберэволюция. Ничего не скажешь - прекрасное направление.
Особенно мил мне Лукьяненко. Читал много его произведений. Читал много его интервью. Очень достойный, адекватный человек. Патриот, что дополнительно приятно. Сейчас иные сказочники стесняются родину любить. Хотя это для сказочников их сказочный долг.
Из зарубежной литературы всем сердцем проникся к китайскому фантасту Лю Цинсиню, особенно после прочтения его «Тёмного леса». Фантастика, тоже своего рода сказка. Как же лихо пишет китаец! Горизонт фантазии десятого уровня. Всем рекомендую.
Но вернёмся к сказке. Нас ждут непростые времена и нам нужны сказки для этих непростых времён. Чтобы при желании, мы всегда могли закрыть глаза и растворить все свои печали и заботы в пьянящих, сказочных грёзах. Это научит нас мечтать ещё изощрённее. А мечты начинаются со сказок, потом получают своё формальное оформление на университетских досках и логично, со временем, оформляются в металле и камне.
Предлагаю провести эксперимент под названием «Новые народные сказки».
Смысл эксперимента такой: я начинаю писать сказку, а все кто захочет, может предлагать в комментариях продолжение. Коротенько. Не более двух трёх абзацев. Я вписываю лучшие идеи в общую конструкцию и, предположим: каждый 16 день месяца публикую получившееся. И так, пока будет интерес. Если будет. Если нет, то мы с нежной печалью откажемся от эксперимента, как снайпер от стрелянной гильзы.
Само собой, я продолжу писать и обычную публицистику, но этот эксперимент может стать прекрасной платформой для совместного творчества.
Первым опытом эксперимента «Новые народные сказки», предлагаю сделать проект «Крылья ангела».
Когда-то я описал одно несуществующее место, не помню даже зачем - это остров, время - 2030-2033 годы. Персонажей пока нет. Случится может всё, что угодно.
Предлагайте.
Итак:
Крылья ангела.
С высоты птичьего полета эти два острова напоминали крылья ангела. Не даром, по древнему поверью португальских моряков, считалось, что это именно те самые крылья, которые обронил, сверженный с небес Денница. Так же моряки считали, что сам Господь не допустит чтобы демон нашел их и поэтому стареющие капитаны с удовольствием приобретали там дома, дабы в покое встретить надвигающуюся старость. По этой же причине, в лесах, на склонах этих абсолютно симметричных друг другу гор они закапывали свои накопления. А поелику все эти люди успели к тому времени увенчать свои имена славой, редкий безумец мог покуситься на их скрытое до поры имущество. Правда, большинство капитанов так и не смогли добраться до островов, ибо море неохотно отпускает своих героев, пусть даже на заслуженный отдых. Но их сокровища, наверняка, и поныне лежат где-то там, в корнях могучего вяза или у подножия гранитной скалы.
На острове было три города и семь крупных поселков. Один город основали португальцы, промышлявшие разбоем и торговыми перевозками, другой норвеги, невесть ках забредшие в эти края в таком количестве. Третий город образовался на месте рынка у пролива, который мог бы перепрыгнуть десятилетний ребенок. Смешение темпераментных португальцев и основательных норвегов произошло во времена бесконечных морских баталий между Британской и Испанской коронами, в которых те пытались установить свои владычества над миром. Жители островов Крылья Ангела стабильно раз в год отбивали нападение очередного оккупанта, для чего приходилось действовать смешанными отрядами, заманивая вражеские корабли в бесконечные "перья" - бухты острова и засыпая их с острых скал горящими стрелами и факелами. Уцелевших моряков либо добивали, если они продолжали проявлять агрессию, либо они оставались на островах по доброй воле, утомившись от бесконечных блужданий по морям в поисках противника. Таким образом, за четыре столетия, сформировалась совершенно уникальная этническая группа, в виду малочисленности не получившая толкового описания в трудах современных этнографов. Но все туристы, когда либо посетившие острова Крылья Ангела, характеризовали местных жителей, как людей вполне доброжелательных, исключительно трудолюбивых и поразительно мужественных. Так же отмечались веселый характер, врожденные авантюризм и любознательность.
Отдаленность островов Крылья Ангела от торговых путей и приятный климат сделали это место желанным для людей нуждающихся в покое и времени для раздумий. Среди последних было много ученых. Они то и стали отцами основателями островного Университета, ставшего в наше время одним из самых уважаемых в мире учебных заведений. Постоянная потребность в новой учебной и научной литературе литературе послужила стимулом для морских торговцев отводить самую сухую часть грузовых трюмов своих кораблей отводить под книги. Высокий процент образованных людей на островах, спровоцировал строительство нескольких театров, концертных и выставочных залов, публичных библиотек, этнографических музеев и даже зоопарка. Обилие мест культурного времяпрепровождения и прекрасный климат, в свою очередь, стимулировал появление двух респектабельных курортных зон, а соответственно и дополнительных поселений вокруг этих зон, где проживали люди обслуживающие многочисленные отели, клиники, рестораны и пляжи.
Общая архитектура городов большей степенью была заимствована из средиземноморского опыта, хотя в последнее время все чаще и чаще в городском, архитектурном ансамбле начали проявляться современные конструкторские тенденции, изобилующие металлом и стеклом. Впрочем эти модные веяния практически не коснулись исторической части. И мощенные, привезенным из Европы булыжником, богатые тенистыми аллеями и мраморными, в стиле Ампир фонтанами, центральные улицы, такими и остались. Точно такую же щепетильность члены городских советов проявили к ажурным, кованным оградам, отделяющим дворы от проезжей части, чугунным "косичкам" уличных фонарей и серебряным мостам над проливом. Последние категорически препятствовали передвижению экипажей с одного острова на другой, но за всю историю островов ни нашлось ни одного градоначальника решившегося посягнуть на любимую островитянами достопримечательность.
Мостов было двенадцать, по числу знаков Зодиака и с теми же названиями. У моста "Близнецов" находилась центральная библиотека, у моста "Льва" оперный театр и так далее. Каждый мост сочетался своей историей с тем или иным местом, сыгравшим немаловажную роль в истории островов. Мосты представляли определенную сложность для автомобилистов, намеревающихся на своих машинах добраться до какой-либо точки на соседнем острове, но им в помощь был запущены несколько паромов, которые каждый час отходили от причала у грузового порта города Марке правого острова и через три часа причаливали в порту города Айрин левого острова…….