Найти тему

6 шагов при написании статьи на незнакомую тему

Оглавление

Когда-то копирайтер может столкнуться с просьбой заказчика написать текст на незнакомую тему за хорошую плату. Желание заработка и развитие своего копирайтерского мастерства подталкивает взять заказ в работу. А как написать статью на тему, о которой вы не имеете ни малейшего представления? С помощью данного алгоритма вы сможете наработать материал для сильного текста.

Шаг 1: определите приоритеты и временные рамки

Для того чтобы стать настоящим профессионалом в своей области, необходимо браться за сложные заказы. Поэтому проанализируйте, стоит ли потраченное время заработанных денег: чем дольше вы будете вникать в тему, тем меньше будет ваша прибыль.

Изучение новой темы поможет вам расширить кругозор и приобрести новые знания, но в будущем они могут и не понадобиться. С другой стороны, полученные знания часто позволяют компенсировать потерю времени.

Шаг 2: изучите несколько источников

Для написания статьи изучите информацию по теме. На начальном этапе можно обойтись без поиска деталей и нюансов. Проанализируйте топ-20 выдачи по интересующему вас поисковому запросу, посмотрите инфографику, видеоматериалы и определите целевую аудиторию. Полезная информация не должна быть ограничена интернет-ресурсами: данные из справочников, энциклопедий и книг сделают ваш текст намного более информативным.

Прочитав все источники, выберите 4–5 основных и вдумчиво перечитайте их снова. Также необходимо учитывать опыт и знания коллег, мнение экспертов, информацию от заказчика. Вы можете взять интервью у известного человека, который добился успеха в той области деятельности о которой вы пишите.

Необходимо развить способность к концентрации, для того чтобы писать статьи на незнакомые темы. В дальнейшем вам не составит труда найти любую информацию, определить целевую аудиторию и узнать о ее потребностях. Вы найдете слова для выражения их предпочтений.

-2

Шаг 3: разберитесь в терминологии

Людям, имеющим медицинское или педагогическое образование сложно разобраться в вопросах, связанных со строительством и электротехникой. Работа над этими темами требует от вас знания терминов и их определения. Их надо изучить, чтобы самому понимать смысл написанного. В противном случае получится набор бессвязных предложений и фраз: обычный человек в таком тексте ничего не поймет, а специалист в этой сфере после прочтения схватится за голову. Вы хотите написать обзорную статью для общего понимания? Материал лучше представлять легко, доступно и понятно. Минимизируйте использование терминов в тексте статьи.

Шаг 4: составьте план статьи

Для того чтобы написать хороший текст, необходимо составить план. Для этого нужно раскрыть тему, не упустить важные детали, избежать изложения информации без особой значимости. Любая статья должна состоять из трех основных элементов:

  • введения;
  • основной части;
  • заключения.

Во введении должна быть описана суть того, чему посвящена статья. Эта часть текста важна для читателя, потому что ее цель — заинтересовать пользователя и побудить его продолжить чтение.

Основная часть делится на несколько подпунктов, каждый из которых имеет подзаголовок. Необходимо раскрыть тему полностью.

В заключительной части говорится о том, что было сказано в первой части, а также делаются выводы. Можете выразить пожелания. В заключении нужно обратить внимание на содержание основной части. Если в серьезной аналитической статье речь шла о стойкой тенденции снижения экономических показателей на каком-нибудь предприятии, то неуместно прогнозировать его развитие в краткосрочной перспективе.

-3

Шаг 5: станьте брендом

Внимательно изучите бренд вашего заказчика. Вы можете потратить весь день на тщательный поиск информации по заданной теме, найти много полезных источников, фактов и данных, но все равно ошибиться, представив ее в форме, не соответствующей бренду.

Важно общение с заказчиком. Когда вы пишете текст на незнакомую тему, полезно узнать, на каком ресурсе он будет размещен и в чем его особенности, как ваш клиент обычно общается с аудиторией. Посмотрите, как бренд проявляет себя в социальных медиа. Вы узнаете, о чем он говорит и о чем говорить никогда не станет.

Например, клиент занимается реализацией биодобавок для спортсменов, и вы разрекламировали средство, оказавшееся под запретом месяц назад. Не стоит допускать такого развития событий и необходимо поддерживать контакт с заказчиком.

Шаг 6: придерживайтесь стандартов копирайтинга

Избегайте ненужной информации в тексте. Следите за тем чтобы в речи было меньше общих фраз и побольше аргументов, а также приводите больше примеров, фактов.

Длинные вступления не нужны. В случае если человеку нужен блок бесперебойного питания для компьютера, он не хочет углубляться в теорию и читать о принципе его работы. Не используйте для связки вводные и громоздкие конструкции. Пользователь должен понять, о чем идет речь в тексте.

Не стоит пренебрегать правилами оформления. Составьте список, разделите текст на смысловые части, абзацы, выделяйте важные фразы и слова.

Шаг 7: вписывайте ключи

Если вы занимаетесь SEO или LSI-статьей, не вписывайте ключи в основное содержание текста. Не загоняйте себя в такие рамки. Когда все материалы будут готовы, вы увидите, где эти ключи будут выглядеть более органично, а значит, вписать их будет проще и легче, чем строить текст на тему, с которой вы не знакомы.

-4

Шаг 8: будьте объективны

В процессе окончательной проверки и редактирования статьи вы должны быть честными перед самим собой: все ли в статье грамотно, лаконично и логично? Не стоит забывать, что текст, над которым вы работали долгое время может «замылить» вам глаза. Для этого перечитайте статью вслух, поймите, читается ли она на одном дыхании, имеются ли в ней сложные для восприятия словосочетания и предложения.

Придумайте цепляющие заголовки и подзаголовки, уделите время проверке и исправлению лексических и грамматических ошибок, удалению неподходящих слов и предложений. Дайте текст на вычитку своим знакомым и друзьям, чтобы узнать реакцию нейтральной стороны. У вас есть время перед сдачей заказа, отложите статью на один-два дня и вернитесь к ней с новым взглядом.

Соблюдая эти советы, со временем вы будете тратить все меньше времени на написание статей на незнакомые темы.

#копирайтеру #полезные советы