Найти в Дзене
За околицей

Шурочка . Часть 8. Вася

Начало

Михаилу не нравился выбор сына, работала Татьяна в сельской библиотеке, к тяжелому труду была не приучена, да и не рвалась особо помогать родителям в каждодневных хлопотах по хозяйству. Чаще лежала на стареньком покрывальце на берегу сельского пруда с книжкой в руках. Односельчане осуждающе косились и даже порою бывало выговаривали её родителям, для которых их единственная дочь была светом в окошке. Андрей сельские сплетни не слушал, любил девушку со школьной скамьи и готов был пойти против целого света, лишь бы она была только рядом. Тоня тихонько вздыхала и украдкой крестила вслед, когда, управившись с домашними делами и сбрызнув загорелую шею одеколоном Андрей вечером бежал на свидание. Михаил давил на сына, заваливал его работой, но перебить любовь не смог. А уж после того, как Андрей шмякнул кулаком по столу требуя послать сватов к родителям девушки, обмяк сердцем и больше не протестовал. Развеселые Шитиковы сосватали Татьяну в один миг и обе семьи начали готовиться к свадьбе, дату которой назначили по первому снегу.

В начале ноября Ивановы отыграли шумную, звонкую свадьбу, гудели три дня, сначала в доме жениха, потом отгоски в доме невесты, а на третий день мужики ходили от дома жениха к дому невесты, пока женщины не разогнали всех по домам. Шура на свадьбу не приехала, отговорилась дальностью дороги, занятиями и строгостью институтских порядков. Михаил поворчал для вида, но в душе остался доволен, надеялся, что дочь в село не вернется и присмотрит себе городского кавалера. Ей же скрывать свою беременность с каждым днем становилось всё труднее, и она перестала это делать, всё равно за спиной шептались и осуждали. До родов оставалось три месяца, и Шура решила посещать занятия до самых родов. Несмотря на хрупкую фигуру беременность она переносила легко, не мучилась токсикозом, её организм не требовал экзотических продуктов и судя по анализам с малышом было всё в порядке. Мать в тайне от отца посылала ей деньги и Шура покупала непрактичные белые пинетки и затейливые шапочки на вырост.

Квота на операцию Михаилу пришла после Нового года и после пары тихих истерик со стороны Тони его удалось отправить в больницу. Накануне отъезда он грустил, пытался брыкаться и сопротивляться, но жена умела убеждать, благо ей самой предстояло «родить» и желательно в то время пока муж в больнице. Судьба услышала её молитвы и через день после благополучной операции Михаилу, Шурочка родила совершенно здорового, горластого мальчишку. Тоня, приехавшая в город по первому звонку тешкала на руках первого внука и смахивала слезу, не так она представляла себе собственную жизнь. Собрав нужные документы и липовую справку из роддома, за которую пришлось выложить немалые деньги она с младенчиком вернулась домой, оставив дочь, как и договаривались ранее продолжать учебу.

Михаил в больнице задержался, а вернувшись был представлен сыну – Василию Михайловичу Иванову, в быту Васильку. Выпив с радости рюмашку и хлопнув жену пониже спины сказал:

-Есть еще порох в пороховницах! Могу оказывается! Ну, ты, мать даешь!

Тоня промолчала, спрятала от греха подальше бутылку и уложила спать своих еще слабеньких мужичков –Василька и мужа.

Шура не спала, смотрела в темное, заснеженное окно и слезы катились по щекам, она очень скучала по сыну, как будто тиски сжали сердце и воздуха не хватало. Стараясь не разбудить девчонок по комнате, она уткнулась лицом в подушку, всхлипывая забылась тяжелым сном.

Сдав летнюю сессию и распрощавшись с соседками по комнате Шура рванула в деревню. Полгода она не видела сына и ей не терпелось его обнять. С рейсового автобуса бежала, не замечая тяжелой сумки с подарками. Василек спал в кроватке с веселыми божиими коровками на простынке, раскинув ручки тихо посапывал во сне. После объятий и раздачи подарков Шура на цыпочках подошла к кроватке, сын поразительно был похож на неё, тот же излом бровей, изгиб губ, задорный нос. Не дыша она смотрела на ребенка, понимая какую глупость сотворила, послушав мать. Нужно было всеми силами бороться, царапаться за сына, пусть тяжело и невыносимо сложно, но зато рядом и вместе.

яндекс-картинки
яндекс-картинки

-Натешкаешься ещё, пусть спит-шепнула подошедшая к кроватке мать, -поешь с дороги, пошли на кухню. Женщины вышли из комнаты и присели за кухонный стол. Тоня пододвинула дочери тарелку:

-Ешь давай, одни глаза остались –приказала она. Говорить могли спокойно, Михаил наскоро перекусив умчался по своим делам прихватив с собой Сергея и Даню.

-Мама, давай отцу всё расскажем-попросила Шура мать, - не могу я так!

-Ешь давай –прикрикнула Тоня, -расскажет она! Сердца у отца слабое, ему волнения не к чему, вот полегче, когда станет тогда и скажем, может быть…

-Но, мам!

-Не мамкай мне! Михаил из дома выгонит, глазом не моргнёт, куда с младенцем пойдешь? В общежитие?

-Ну не зверь же он? Должен понять!

-Должен, да не обязан. Тут с умом надо подойти, учебу закончи для начала, потом видно будет. Мирослава видела? –спросила она.

-Приходил –нехотя ответила Шура.

-Что хотел?

-Любви.

-А ты?

-Выгнала.

-Вот и ладно, вот и умница, Тоня наклонилась и поцеловала дочь.

-Васятка на тебе теперь, тебе с ним и возиться, а я на хозяйстве как –нибудь, всё полегче будет. Не куксись, дочь! Где наша не пропадала?

Продолжение следует

Читать далее

P. S. Дорогие читатели! Дзен пока временно отключил систему рекомендаций. Новые материалы будут доступны только подписчикам. Поэтому - пожалуйста, - подпишитесь на канал. Не забудьте, пожалуйста, поставить ваш лайк 👍