Найти тему
IPLogos

Национальное Бюро Коньяка Аннулировало Товарный Знак "COGNAC DIAMOND" Бренда Shiseido на Тайване

Фото Unsplash
Фото Unsplash

В июле 2019 года японский косметический бренд #Shiseido подал заявку на регистрацию товарного знака для обозначения "COGNAC DIAMOND" для товаров 3 класса, в том числе для "мыла, парфюмерных и косметических товаров, очищающих лосьонов, масел для волос, кондиционеров для волос, кремов, лосьонов, спонжей из хлопка, эфирных масел, шампуней, кондиционеров, красок для волос, зубной пасты", в патентное ведомство Тайваня. Товарный знак №02028451 "COGNAC DIAMOND" был зарегистрирован 16 декабря 2019 года.

20 марта 2020 года главный орган коньячной промышленности Франции, Национальное Межпрофессиональное Бюро Коньяка (далее - Бюро), подало заявление об аннулировании вышеуказанного товарного знака на основании статьи 30.1.8 Закона о товарных знаках Тайваня, которая предусматривает отказ в регистрации товарного знака, если он является ложным относительно качества или происхождения заявленных товаров. 30 ноября 2021 года патентное ведомство согласилось с данным заявлением.

Патентное ведомство аргументировало свое решение следующим образом. Слово "cognac" применяется для названия определенной разновидности #бренди, который производится в городе #Коньяк и его окрестностях на западе Франции. Бренди, который производится в других регионах Франции, и тем более в других странах, не может называться "cognac". Также "Cognac" является географическим указанием и сертификационным знаком как во Франции, так и во многих странах мира. В #товарный знак "COGNAC DIAMOND" входит слово "COGNAC", но правообладатель товарного знака, японская компания Shiseido, не имея никакого отношения к французскому городу Коньяк, использует данное слово для косметических товаров, создавая у потребителей ассоциацию с престижной французской косметикой и вызывая предположение, что данные косметические товары производятся во Франции. Таким образом, слово "COGNAC" в данном товарном знаке не помогает потребителям идентифицировать производителя товаров, то есть бренд Shiseido. Более того, существует устойчивый термин "cognac diamonds", который означает желто-коричневый оттенок, то есть в отношении косметических товаров этословосочетание является еще и описательным (указывает на цвет товара), а в соответствии с законодательством о товарных знаках обозначениям, состоящим только из описательных элементов, правовая охрана не предоставляется.

Также патентное ведомство отметило, что товарный знак состоит из двух иностранных слов "COGNAC" и "DIAMOND". Слово "DIAMOND" в переводе с английского означает "бриллиант» и хорошо знакомо большинству потребителей. По сравнению со словом "COGNAC" оно является более простым, и обычный потребитель обращает на него меньше внимания, тем более, что обычно все внимание уделяется первому слову из двух. Соответсвенно, словесный элемент "COGNAC" является главным элементом в знаке.

Учитывая тот факт, что "Cognac" означает город во Франции, где производится известный во всем мире бренди, и элемент "COGNAC" является главным элементом товарного знака, у потребителей ошибочно возникает ассоциация между косметическими товарами японского бренда Shiseido, на которых расположен товарный знак "COGNAC DIAMOND", и регионом Cognac западной Франции, что может привести к ложному пониманию качества, природы и происхождения товаров, для которых зарегистрирован товарный знак.

Результат - аннулирование товарного знака "COGNAC DIAMOND".