Найти тему
Николай Секерин

«Лондон» - Эдвард Резерфорд

Без малого тысяча страниц романа вобрала в себя всю историю города, начиная с дохристианской эпохи и заканчивая 1997-м годом.

Но естественно, здесь всё выборочно и автор разделил свою работу по частям, перескакивая через столетия так, чтобы останавливаться на наиболее примечательных моментах исторического развития Лондона. 

Тут и период нашествия римлян, и приход Вильгельма Завоевателя и далее, знаменитый Лондонский пожар, чума, бомбардировка англосаксонской столицы нацистским Люфтваффе, и многие другие периоды, общим количеством более десятка.

Дабы придать произведению развлекательный художественный стиль, Резерфорд ввёл генеалогию вымышленных персонажей, которые якобы из поколения в поколение пересекались между собой в реальной жизни, не подозревая, что их предки двести и пятьсот лет назад попадали в похожие ситуации и имели аналогичные проблемы межличностного взаимодействия.

Нередко получалось и так, что потомки, враждовавших между собой, кланов волею судеб сходились в будущем через деловое сотрудничество, или бракосочетание, даже не подозревая, что их пращуры были непримиримыми врагами.

Кроме этого, здесь присутствует и разбор генетической предрасположенности к физическим дефектам, когда, к примеру, представители одной фамилии всегда рождались с дефектом пальцев, а другие имели уродливый нос. По части же морального облика, передавая родовую склонность к подлости и воровству, некоторые из них как будто бы заранее были обречены стать подонками, поскольку, как это кажется из смысла книги - у них такие гены. И в этом их «оправдание».

———

В целом книга увлекательная, однако, хвалебные дифирамбы на дорогом переплёте кажутся мне больше рекламными, нежели справедливыми, поскольку, цикл «Перстень Иуды» отечественного писателя Данила Корецкого имеет схожий сюжетный костяк и по моему мнению ничем не уступает этому «Лондону», а в чём-то для русскоязычного читателя будет даже поинтересней. Только вот, «Нью-Йорк таймс» и прочие «эталонные» рецензенты свои продающие комментарии на книгах Корецкого, разумеется, никогда не оставят.