Фильм «Токио – последний мегаполис» (1988) в Японии считается культовой лентой, хотя за пределами «страны восходящего солнца» о ней знают лишь эксперты. Причина этого кроется в сложности переноса проблемного литературного источника на киноэкран. А потому нередко сравнивают этот проект с «Дюной», де, тоже мега-эпический роман с фантастико-мистической начинкой. А ещё есть проблема восприятия некоторых реалий, которые кажутся «западному человеку» непривычными. Например, фильм стал не просто каким-то городским фэнтези, а самой настоящей мистической урбанистикой, пронизанной глубочайшими смыслами. Действие картины (основной на первой части романа Хироси Араматы) происходит в нескольких сменяющих друг друга временах, что должно указать на цикличность катаклизмов и социальных потрясений. Представленный в виде японского офицера злой колдун Като хочет уничтожить только что возникший в качестве такого Токио. Это не просто злодеяние само по себе, а своего рода магический детонатор. То есть массов