Найти тему
Кирилл Морозов

Привет! Пришло время подробнее рассказать об истории создания и запуска Teal HR ⚡️

Привет! Пришло время подробнее рассказать об истории создания и запуска Teal HR ⚡️

И сегодня Кирилл Морозов расскажет, с какими трудностями он столкнулся в процессе запуска продукта, как внедрил систему лояльности для работников завода и новом инструменте, над которым работает.

Первые клиенты: ожидание и реальность

Я строю Teal исходя из моего понимания продуктовой разработки: надо сделать круто, хайпово, чтобы пользователь балдел от процесса использования и хвастался другим, как у него все организовано. Это ожидание, а реальность любого стартапа — через неделю после запуска мы узнали, что на платформе не предусмотрена кнопка выхода. А ещё в офисе 5 человек пользуются программой лояльности с одного компьютера — и мы ждали 10 часов пока протухнет токен доступа и заходит следующий.

Нашли, исправили, но это то, с чем приходится мириться нашим первым пользователям.

В обмен я часами работаю с каждым над их кейсами, связанными с лояльностью, нахожу тренды и реализую их пожелания. Многие опасаются такого подхода, но на практике работать со стартапом получается дешевле и круче контрактной разработки. Я улучшаю продукт экспертизой партнёра, а партнёр получает механизмы, которые будут работать в его бизнесе по цене массмаркетного решения. Win-win.

Первых клиентов мы искали через 3 канала: РСЯ, холодные звонки и нетворкинг. В процессе начинаешь кластеризовать клиентов и понимать, на чём сфокусировать внимание. Кому-то нужны опросы, где-то нужна геймификация, а кому-то просто хочется что-то, чего нет у других на рынке.

Задачи и цели: с чего начинали?

Изначально хотелось сделать что-то в HR-tech, но не в рекрутменте и не в документообороте. У меня уже был опыт в авиадвигателестроении, трубопроводной арматуре, стоматологии, домофонах и видеоаналитике. Но HR-tech как сирена манил новым опытом.

На старте был маленький простой продукт-интеграция на базе Sharepoint. Я хотел пройтись по всем заказчикам Sharepoint с КП на интеграцию модуля программы лояльности. Простой бэкенд на сервисах Азуры, дешевая конструктор-интеграция фронта в корпоративный портал заказчика, примитивный функционал: промо-страничка, механизм начисления внутренней валюты и магазин, чтобы тратить валюту. Но в конце февраля ситуация изменилась, и мы сделали крутой пивод от изначального плана в сторону собственного продукта с нейронками и уникальными для HR-tech гейм-механиками.

Легко ли было внедрять продукт? Спойлер: нет

Первое внедрение мы, конечно же, делали на материнской компании. И очень пожалели об этом, потому что вместо внедрения мы попали на переезд системы лояльности в новую платформу. А это означало в три раза больше работы, в том числе по интеграции с сервисами автоматизации которые дорабатывались годами.

Но самый забавный момент был, когда мы ещё не успели сделать сервис нотификаций, но нам уже досталось за ужасную рассылку по системе лояльности 😄

Первые результаты и измерение эффективности

Одна из крутейших фишек в нашей системе — это возможность оценить бизнес-метриками лояльность сотрудников. Реально можно всё количественно измерить. Для этого мы сделали большой модуль опросов. Он получился настолько классным, что его можно применять даже для опросов клиентов, проведения аттестаций и вообще любых задумок, связанных с опросами, но мы делали его, чтобы показать цифры по лояльности в динамике. Кроме того, мы даём статистические дашборды и инструменты для управления бюджетом программы лояльности.

Изначально мы планировали работать с компаниями от 800 сотрудников, но сейчас в работе уже самостоятельная регистрация компании через лендинг даже для команд по 10-50 человек, где даже нет выделенного HR специалиста.

Teal — не только для IT-компаний

Супер крутой опыт — адаптация системы лояльности для взаимодействия с работниками завода. Я думал, что платформой будут пользоваться чисто офисные ребята, и тут мне предложили внедрить геймификацию для работников цеха. Очень переживал, несколько недель изучал разные положения о премировании, статистику конкурсов рацпредложений и очень много времени потратил на проработку онбординга.

В итоге метрики выросли более чем на 30% — это выше того показателя, который ставили в KPI для масштабирования системы.

А когда ждать первых результатов от внедрения продукта?

Процитирую фразу которую недавно прочитал у какого-то гуру маркетинга: “Основа процветания — это лояльные сотрудники в сочетании с грамотным менеджментом, правильной маркетинговой стратегией и достойными услугами”.

Стоимость привлечения сотрудника, особенно талантливого, сейчас супер высокая. Мы снижаем её на треть за год работы с HR-брендом. Бонусом мы ещё и увеличиваем срок продуктивной работы сотрудника в компании.

В ближайшее время, кстати, сделаю калькулятор для расчёта экономической эффективности от работы с HR-брендом и выложу на канал.

Оставляйте реакции и вопросы в комментариях! А в следующем посте мы расскажем о том, что такое HR-аналитика и зачем она нужна компании.