Собянин с утра объявил, что на отжатом (зачеркнуто) национализированном заводе "Рено" теперь будут делать "Москвичи".
Боюсь предположить, что это за модели и из чего их могут делать. Хотя, насколько я помню, после того, как развалился завод АЗЛК в Москве, ещё кучи кузовов и других комплектующих были разбросаны по цехам в начале 2000-х.
В раннем детстве я перемещался в основном в отцовском ИЖе. Иж-21251. Это то же самое, что Москвич-408-412. Помню как сейчас, что отец всегда с воодушевлением рассказывал о двух (по его мнению) преимуществах этой машины.
Первое заключалось в задней рессорной подвеске, благодаря чему ИЖ можно было загрузить почти как газель, но вроде этим преимуществом так никто и никогда не воспользовался. Самое тяжёлое, что на машине возили - старый шифоньер в разобранном виде. А второе преимущество касалось двигателя - якобы он был точной копией какого-то движка БМВ 50-х годов. Особенно отец гордился тем, насколько тихо и практически бесшумно машина работает на холостых.
Чуть позже мне кто-то сказал, что действительно стоял там двигатель, скопированный с какого-то двигателя БМВ, но вот только не с машины, а с катера, и как-то присобаченный под автомобильный.
Проверять так это или нет на самом деле я до сих пор не решился, но почему-то эти воспоминания вызывают улыбку по сей день.
Такое вот импортозамещение.
#рено #москвич #азлк #автоваз #собянин #импортозамещение