Владельцы личных брендов, в какой бы сфере бизнеса они не работали, имеют право устанавливать любую цену на свои продукты или услуги. Ведь это их бизнес, а следовательно, их идея и их энергия.
В моем мироощущении истинный бизнес - только тот, который проявляет идею его создателя и воплощает ее в материальном слое реальности. И тогда у владельца этого бизнеса, то есть автора идеи, есть полные права на ведение этого бизнеса по своим собственным правилам.
Понятно, что воплощение любой идеи тоже имеет свои ограничения: взаимодействие с правилами вышестоящих систем, законами рынка, в котором он себя позиционирует, ну и все....
Не так уж и много. Поэтому успех любого бизнеса в первую очередь зависит от принятия этих неизбежных ограничений и согласие с ними. И ни от чего больше...
Все остальные составляющие этого успеха - только внутренние ресурсы владельца: жизнеспособность его идеи, инструменты взаимодействия с ее потребителями и гибкость в контакте с этими ресурсами.
Ну и все. Не так уж и много...
Почему же тогда не каждый бизнес становится успешным? И часто не приносит удовлетворения его владельцу?
Причины кроются опять в тех же аспектах:
- Непринятие неизбежных (чаще внешних) ограничений
- Недостаточный доступ к своим внутренним ресурсам.
Причем первый пункт напрямую связан со вторым, а второй является следствием первого.
Я специально написала их в таком порядке, потому что большинство людей, ведущих бизнес, в первую очередь обращают внимание на внешние факторы, пренебрегая внутренними, пытаясь бороться с внешними ограничениями внешними же методами. Этот путь - тупиковый.
Психотерапевтическая работа с владельцами бизнеса строится по принципу: внешняя проблема - внутренняя причина - внешняя возможность. Разрешение внешних проблем всегда происходит через поиск внутренних ограничений и перевод их или во внутренний и внешний ресурс или во внутреннее и внешнее согласие. Если все это сократить и перемножить, то получится следующая формула:
Успешный бизнес = перевод внутренних ограничений в ресурс + принятие неизбежных внешних ограничений.
И тогда бизнес заработает по правилам своего владельца, который создаст СВОЙ собственный рынок потребителей СВОЕЙ услуги или продукта по СВОИМ собственным правилам, которые касаются всех его аспектов - цены, способов реализации, использования и утилизации отходов.
#ноя клуб #психологический клуб ноя #психология #психология бизнеса #самоценность #психическое здоровье