Найти тему

Внутренняя ценность и цена эксперта

Владельцы личных брендов, в какой бы сфере бизнеса они не работали, имеют право устанавливать любую цену на свои продукты или услуги. Ведь это их бизнес, а следовательно, их идея и их энергия.

В моем мироощущении истинный бизнес - только тот, который проявляет идею его создателя и воплощает ее в материальном слое реальности. И тогда у владельца этого бизнеса, то есть автора идеи, есть полные права на ведение этого бизнеса по своим собственным правилам.

Федосеева Елена - основатель Клуба НОЯ
Федосеева Елена - основатель Клуба НОЯ

Понятно, что воплощение любой идеи тоже имеет свои ограничения: взаимодействие с правилами вышестоящих систем, законами рынка, в котором он себя позиционирует, ну и все....

Не так уж и много. Поэтому успех любого бизнеса в первую очередь зависит от принятия этих неизбежных ограничений и согласие с ними. И ни от чего больше...

Все остальные составляющие этого успеха - только внутренние ресурсы владельца: жизнеспособность его идеи, инструменты взаимодействия с ее потребителями и гибкость в контакте с этими ресурсами.

Ну и все. Не так уж и много...

Почему же тогда не каждый бизнес становится успешным? И часто не приносит удовлетворения его владельцу?

Причины кроются опять в тех же аспектах:

  1. Непринятие неизбежных (чаще внешних) ограничений
  2. Недостаточный доступ к своим внутренним ресурсам.
    Причем первый пункт напрямую связан со вторым, а второй является следствием первого.

Я специально написала их в таком порядке, потому что большинство людей, ведущих бизнес, в первую очередь обращают внимание на внешние факторы, пренебрегая внутренними, пытаясь бороться с внешними ограничениями внешними же методами. Этот путь - тупиковый.

Психотерапевтическая работа с владельцами бизнеса строится по принципу: внешняя проблема - внутренняя причина - внешняя возможность. Разрешение внешних проблем всегда происходит через поиск внутренних ограничений и перевод их или во внутренний и внешний ресурс или во внутреннее и внешнее согласие. Если все это сократить и перемножить, то получится следующая формула:

Успешный бизнес = перевод внутренних ограничений в ресурс + принятие неизбежных внешних ограничений.

Фото автора Laker: Pexel
Фото автора Laker: Pexel

И тогда бизнес заработает по правилам своего владельца, который создаст СВОЙ собственный рынок потребителей СВОЕЙ услуги или продукта по СВОИМ собственным правилам, которые касаются всех его аспектов - цены, способов реализации, использования и утилизации отходов.

#ноя клуб #психологический клуб ноя #психология #психология бизнеса #самоценность #психическое здоровье