Найти в Дзене
КОРАБЕЛ.РУ

Уникальные "Умки" будут покорять Арктику

Инженерная мысль не стоит на месте, а ОСК помогает ей развиваться. Что может быть лучше – простого, но стоящего конкурса, где молодому инженеру представляется возможность себя проявить? Только судостроительный конкурс...

Круизное судно ледового класса "Умка" / Фото: Адмиралтейские верфи
Круизное судно ледового класса "Умка" / Фото: Адмиралтейские верфи

Над этим судном кропотливо работали, его продумывали до деталек. Первый результат был представлен ещё в 2020 году, когда перспективный проект, рожденный мыслью инженера-конструктора Дарьи Полянской и инженера-технолога Кирилла Будникова, смог дойти до финишной черты. Да, после пришлось его дорабатывать, доводить до ума, но спустя 2 года обновленное судно получило специальную премию "Общественное признание". Кстати, премию учредили только в этом году.

При этом, нужно отметить, премия эта была получена в номинации "Промышленный дизайн (экстерьер) гражданских судов и морской техники" среди 19 финалистов.

А теперь пора посмотреть на судно:

"Умка" изначально был ориентирован на реальное строительство, а потому тут все, как надо. За основу взят – ледокольный корпус, так как целевая зона эксплуатации – Арктика. Основное для круизного судна тут – пять палуб и необычный, привлекательный дизайн, что можно увидеть по изображению. Ну, а самое главное, из 200 представленных моделей на конкурс, участники нашли лишь 2 отдаленно схожих, и лишь один из них реализован. Так что всё – впереди.

НЭС126 "Умка" / Фото: http://bastion-karpenko.ru
НЭС126 "Умка" / Фото: http://bastion-karpenko.ru

Схожий "Умка", а цель другая

Не можем обойти стороной еще одно интересное судно с таким же именем – научное. Впервые было представлено на форуме "Армия-2020" в Кубинке. Назначение - снабжение станций вдоль побережья "Севморпути"

Характеристики НЭС126 "Умка":

Длина – 127,1 м;
Ширина – 23 м;
Высота борта – 11 м;
Объем грузового трюма – 4200 кубометров;
Осадка при полной загрузке – 8 м;
ГЭУ – 4 ГДГ по 3,9 мВт;
Экипаж и пассажиры – 134 чел.

А еще "Умка" достаточно "сообразителен", чтобы перевозить колесную или гусеничную технику, грузовые понтоны, самоходные катера.

#арктика #СМП #северный_морской_путь #корабел #необычное судно #адмиралтейские верфи