Найти тему

До чего довели Павла Пепперштейна «Грезы о молоке»?

Мемы теперь и на выставках
Мемы теперь и на выставках

Пошла на выставку только из-за мема — это про меня. Ну и потому что в кураторах фигурировал Пепперштейн, а то, что он делает, всегда вызывало у меня интерес. 

 

Работы на выставке «экранизируют» главы или героев постмодернистского романа «Мифогенная любовь каст» авторства того же Пепперштейна и Сергея Ануфриева. Книгу я не читала, и, честно говоря, даже не слышала о ней до этого момента. Тем не менее, в каждой рецензии о ней упоминается о гениальности этого текста, а о содержании красноречиво рассказывает один из главных экспонатов выставки: большая книга, украшенная всякой мелочью: начиная от упаковки от мази «звездочка» и заканчивая пластмассовыми игрушками из киндеров. Именно поэтому я немного боюсь добавлять ее в свой список для прочтения, если это визуализация наполнения, то такие романы я ужасно не люблю и отношусь к ним с настороженностью.  

 

Обложка книги
Обложка книги

Большая часть работ создана специально для выставки. Сочетание литературы и современного искусства, кстати, дает довольно впечатляющие результаты — вспоминаю хотя бы выставку в Переделкино, собравшую в себе сильную мифологию места. Оценить, насколько удачной стала «экранизация» мне сложно, т.к. роман я не читала. Но многие из работ интересно обыгрывают сказки или советскую культуру.  

 

Я бы не сказала, что какие-то работы меня сильно впечатлили (но я такой сноб в последнее время, просто ужас), но моим фаворитом осталась инсталляция Федора Хиросигэ и Вовы Лило «Вариация на тему новогоднего застолья». На длинном белом столе, покрытом белой скатертью, на фарфоровых тарелках лежат деревянные изделия. На них изображены персонажи аниме, либо они расписаны под имитацию определенного блюда. В какой-то момент мне даже показалось, что от них каким-то невероятным образом пахнет колбасой или салатом. 

 

Вариация на тему новогоднего застолья
Вариация на тему новогоднего застолья

Над визуализацией романа кураторы, конечно, постарались: фонари с надписями выступают как титры в кино, а все работы при желании можно сложить в линию повествования и выстроить в голове собственный сторителлинг. Забежать посмотреть экспозицию точно стоит, тем более путь лежит мимо Марфо-Мариинской обители, где можно увидеть росписи Нестерова.  

 

P.S. Только что я вспомнила, что Федора Хиросигэ уже видела на Премии Анатолия Зверева, одной из самых сильных выставок совриска для меня за последнее время. И там он меня тоже весьма впечатлил своей работой.