Найти в Дзене
com-drive

ё-мобили все еще живы, несмотря на то, что их уже давно списали со счетов

Проект городского гибридного автомобиля с ярким названием ё-мобиль появился в 2010 году. В 2012-м была завершена разработка платформы для кроссовера, а осенью 2013-го был собран и его первый образец. Правда чуда не случилось, и крутая отечественная «тачка» всего за 450 тыс.руб. в серию так и не пошла. Но шума наделала много.

ё-мобили на стоянке Минске
ё-мобили на стоянке Минске

Впрочем, сегодня не будет рассказа о том, что же представляли собой эти самые ё-мобили - в свое время про них было достаточно написано. Просто год назад в интернете всплыли фотографии, на которых фигурировали вышеописанные гибриды. Оказалось, они не канули в лета за прошедшие годы. Вот только о точном месте их дислокации не было сказано ни слова. Видимо, во избежание ненужного интереса различного рода вандалов, любящих бить стекла у редкой техники.

Но, так как мы ничего ломать не собираемся, а просто интересуемся дальнейшей судьбой автоэкзотики, то «ту самую» парковку ё-мобилей все же отыскали.

С момента прошлогодних публикаций площадка с гибридами заметно опустела. Раньше здесь хранился богатый модельный ряд собранных прототипов. Он включал: 3-дверное ё-кросс-купе, 5-дверные ё-кросс-купе, ё-фургон и 3-дверный электромобиль. В общей сложности 8 единиц техники.

Но к настоящему моменту два самых первых ё-мобиля, существующие в единственном экземпляре и показанные публике в конце 2010-го исчезли. Речь идет о серебристом «каблучке» ё-фургон и бело-синем «ё-купе». За рулем последнего в 2011 году даже катался Путин.

Куда именно они пропали – неизвестно. Одно время в соцсетях проскочил пост о том, что все ё-мобили выставили на продажу. Но, буквально через день он был бесследно удален. То ли продавец передумал, то ли еще что-то, но факт остается фактом.

Зато оставшиеся четыре гибридных 5-дверных ё-кросс-купе и один электрический ё-Crossback EV все еще стоят в Минске. Несмотря на то, что машинки полностью открыты всем ветрам, дождю и снегу – выглядят они неплохо. Фары и стекла не потускнели, колеса не спущены, все детали на месте. Разве, что щетки на паре экземпляров сняты.

Рядом с ними, избавившись с помощью ветра от чехла, стоит и кузов, демонстрирующий начинку ё-мобилей.

Электрический ё-Crossback EV – один из четырех построенных в 2014 году экземпляров
Электрический ё-Crossback EV – один из четырех построенных в 2014 году экземпляров

Ну что, после ухода «иностранцев» ждем возрождения проекта под лозунгом: «Вот же оно, наше, отечественное!». Или все же проще организовать поставку «европейцев» через Казахстан, чем вкладывать деньги в самостоятельные разработки?..