Найти тему
Digital-агентство KOD8

Как мы провели анализ кофейного рынка другой страны

Оглавление

О проекте

Компания, для которой мы проводили анализ, производит и поставляет кофе для оптовых и частных покупателей, а также для сегмента HoReCa и B2B.

Основные направления ее деятельности:
— продажа свежеобжаренного кофе собственного производства;
— продажа элитных сортов кофе;
— продажа сиропов и чая;
— продажа и обслуживание кофемашин и кофейного оборудования.

Период работы: с 03.12.21 по 15.12.21

Задачи

— оценить рынок Беларуси по производству кофе;
— провести сравнительный анализ конкурентов на этом рынке.

Решение

Сначала пришлось выйти на след отчетности и статистики страны. При этом не общие показатели типа ВВП, а именно годная информация для анализа кофейной отрасли:

  1. Искали источники как на русском, так и на белорусском языках (переводчик в помощь). Зато теперь знаем, как по-белорусски будет «кофе» – кава.
  2. Прибегли к помощи сервисов Wordstat и Google Trends, Semrush.
  3. Изучили официальную статистику страны. Для получения данных об импорте и экспорте кофе в страну, а также данных о возможных местах реализации продукции.

4. Проштудировали десятки разделов и документов. Проверили сотни листов на наличие нужного материала по отрасли кофе.

-3

Результат

Мы получили данные по экспорту и импорту кофе, оптовым продажам и точкам питания.

Анализ показал, что потенциал для выхода на рынок есть. При этом кофейни Беларуси как возможные партнёры и оптовые клиенты отличаются от России по продвижению в соцсетях. Если вкратце, они делают акцент на Instagram (Meta Platforms Inc. признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ), оставляя группы VK заброшенными, или их не было вовсе.

Соотношение экспорта и импорта Беларуси показало, что, выходя на этот рынок, российским производителям кофе придется конкурировать и со своими соотечественниками. Однако конкуренты есть и внутри страны. Некоторые из них даже реализуют производимый кофе в собственных кофейнях. Создают брендированный кофе и подарочные наборы для корпоративных клиентов. На что мы также обратили внимание заказчика.

По результатам совокупного анализа дали рекомендации по дальнейшему продвижению на новом для заказчика да ещё и внешнем рынке.

Нужна аналитика бизнеса? KOD8 в деле.

Аналитику провела: Дария Безродная