Доброе утро! Сегодня не по теме похудения, а про учебу старшего сына, он заканчивает второй класс.
Как же я устала! Он совсем не хочет учиться. Сколько перечитала книг, посмотрела передач, ходили с ним к психологу – только временный результат на пару недель, максимум месяц. А потом опять – сплошные двойки.
Мне нравятся современные подходы, всё развивается и мне кажется, что в новые методики больше подходят для молодежи. Помню, сработали подходы из передачи «Помогите, у меня трудный ребенок». Те моменты, которые не касаются учебы, применяем до сих пор. Отношения в семье стали лучше. Проблема у нас с учебой. Все скандалы из-за уроков.
Если новое не работает, решила обратиться к старому.
У меня есть советская книга, как подготовить ребенка и помочь в начальной школе.
Там написано, что дети от природы любознательны и нужно поддерживать и развивать эту любознательность. Мой ребенок не любознателен, ему не интересно узнавать новое, ему скучно. Если я что-то рассказываю, он не слушает. В школе не слушает учителя. По поведению к нему претензий нет, но он не слышит и не запоминает, что говорит учитель. Со школы приходит нулевой, приходится заново объяснять материал.
Ещё в советской книге написано, что дети хотят понравиться учителю, порадовать родителей, чтобы родители гордились. Мой же сын – не хочет никого радовать. Мама и так любит, даже с двойками и бардаком в комнате. Поругается и перестанет. Вот рассуждения моего ребенка. А как быть? Кошмарить, чтобы боялся меня, школьного учителя и вообще всех – это чревато проблемами в будущем. По такому пути не пойду. И всё, все подходы в советской книге основаны на этих природных качествах. Почитала пару глав, стало понятно, что это не сработает.
Манипулировать и наказывать лишая приятного? Это проходили. Он может просто лежать на диване или смотреть в окно. Отнять телефон, выключить телевизор, не пускать на улицу – это не помогает.
Собственный пример. Тоже не работает. Я люблю читать, ходить на экскурсии, смотреть познавательные передачи, работаю дома. В меня в телефоне игр практически нет, три в ряд и найди отличия. Установлены банковские приложения, соц.сети, мессенжеры, питание, шагометр – полезные и облегающие жизнь. Когда мне сын говорит «Мама, ты сама в телефоне и компьютере сидишь», отвечаю – «Давай посиди со мной. Сейчас читаю новости, потом хочу посмотреть, что в блоге происходит, на комментарии ответить, затем посмотрю расписание твоих тренировок, почитаю чат с учителем. Давай вместе!»
«Нет, это не интересно, я думал ты играешь.»
Я не играю, мне некогда. Говорят, что дети бессознательно копируют родителей, почему в нашем случае это не работает.
Психолог сказала – любить и набраться терпения, с ребенком всё в порядке.
Две недели до конца года. Я уже всё.
На прошлой неделе исправляли двойки по русскому, окружающему миру и литературе. Просила у учителя дополнительные задания для домашнего выполнения. Одно исправили – в другом провал. Принес "2" по английскому. Это был единственный предмет без двоек, ну кроме физкультуры и рисования. Утром встал в школу, спрашиваю «Ты дневник заполнил?», «Нет, забыл». Сел заполнять в 7:30, а к 8 в школу.
Ну как так, второй класс заканчиваешь и не знаешь, что дневник нужно заполнять? Я не могу всё контролировать. Мне тоже хочется немного отдохнуть. Такие вещи как заполнение дневника можно уже самому без напоминаний делать.
Когда же станет легче? Где-то прочитала, что ребенок стал более организованным в подростковый период, когда девочки начались. За одеждой стал следить, учеба стала получше. Где-то в глубине души есть такая надежда, но разум подсказывает, что будет ещё хуже.
Я всё. Спасибо, что выслушали.