Найти тему
AUTOMPS

Cupra Leon 1.4 e-Hybrid: эконом со спортивными амбициями

Cupra Leon 1.4 e-Hybrid: передок сразу обратит на себя внимание непривычным гербом на решетке радиатора
Cupra Leon 1.4 e-Hybrid: передок сразу обратит на себя внимание непривычным гербом на решетке радиатора

В декабре мы писали о том, что в модели Seat Leon испанцы мужественно отказались от гибридного силового агрегата в пользу традиционных ДВС. Однако, все оказалось не так однозначно: такой привод-таки появился, но под другим брендом: представляем тест-драйв Cupra Leon 1.4 e-Hybrid с непривычным бронзовым гербом на решетке радиатора. Под капотом этого льва турбомотору 1.4 TSI помогает электродвигатель, обеспечивая системную мощность в 245 л.с. и одновременно внося вклад в экономию топлива и борьбу с глобальным потеплением.

Cupra Leon 1.4 e-Hybrid: бронзовые акценты на дисках - характерная черта дизайна этой марки
Cupra Leon 1.4 e-Hybrid: бронзовые акценты на дисках - характерная черта дизайна этой марки
Cupra Leon 1.4 e-Hybrid: спортивные амбиции подчеркивает спойлер. Кстати, у льва тоже ведь есть кисточка на конце хвоста...
Cupra Leon 1.4 e-Hybrid: спортивные амбиции подчеркивает спойлер. Кстати, у льва тоже ведь есть кисточка на конце хвоста...

Несмотря на сложный силовой агрегат, ехать на Cupra Leon совсем несложно, да еще и весьма приятно. Частично обтянутый кожей с карбоновыми вставками и контрастными цветами спортивный руль так и просится в руки. Да и весь салон, включая дисплеи оставляет хорошее впечатление. Ложка дегтя обнаруживается потом, когда оказывается, что даже такие часто используемые функции, как, например, подогрев сидений, можно включить только пошарив в меню тач-скрина. Если во время быстрой езды в левом ряду у вас озябнет пятая точка, придется превратиться в многоглазого Аргуса и многорукого Шиву, чтобы на ходу ее согреть. Притом интересно, что законом это не запрещено в отличие от звонка другу по мобильнику! Чем не двойные стандарты?

Cupra Leon 1.4 e-Hybrid: напрасно искать здесь привычные кнопки. заучивайте меню информационно-развлекательной системы
Cupra Leon 1.4 e-Hybrid: напрасно искать здесь привычные кнопки. заучивайте меню информационно-развлекательной системы

Еще одна гримаса цифровизации – сброс ряда настроек к установкам по умолчанию при каждом пуске двигателя. В Cupra Leon 1.4 e-Hybrid это касается режима силового агрегата. В начале каждой поездки вам навязывают электротягу, хотя не всем это нравится. Короче, хотите изменить – опять ковыряйтесь в меню. И зачем только объявили войну привычным кнопкам с прямым доступом?

Cupra Leon 1.4 e-Hybrid: обивка кресел комбинированная: натуральная кожа плюс текстиль.
Cupra Leon 1.4 e-Hybrid: обивка кресел комбинированная: натуральная кожа плюс текстиль.

В остальном качество отделки не вызывает нареканий, спортивные кресла безупречны. Они и удобны, и прочно удерживают «в седле». Понравилась и комбинированная обивка из прочной материи с кожаными вставками и броской прострочкой.

Cupra Leon 1.4 e-Hybrid: сзади не сказать, чтобы очень просторно
Cupra Leon 1.4 e-Hybrid: сзади не сказать, чтобы очень просторно
Cupra Leon 1.4 e-Hybrid: кабели для зарядки от разнообразных розеток прилагаются.
Cupra Leon 1.4 e-Hybrid: кабели для зарядки от разнообразных розеток прилагаются.

Что касается ходовых качеств, то сотню Cupra Leon 1.4 e-Hybrid массой 1672 кг набирает всего за 6,7 секунды. Максимальная скорость ограничена 225 км/ч. Но гонки на автобанах – не его стихия. Качества «царя зверей» Cupra Leon 1.4 e-Hybrid проявляет на извилистых горных улочках. При полностью заряженной батарее он, как пёрышко, взлетает по серпантину вверх, а после перевала восполняет потраченную энергию (часть ее, конечно) за счет рекуперации. В общем, мы бы сравнили поведение этой машины с VW Golf GTI, если в него загрузить лишние 200 килограмм.

Cupra Leon 1.4 e-Hybrid: под капотом с трудом, но нашлось место для двух львиных сердец.
Cupra Leon 1.4 e-Hybrid: под капотом с трудом, но нашлось место для двух львиных сердец.

Забавным выглядит решение испанских звукорежиссеров установить в автомобиль генератор «престижного рычания», совсем нетипичного дл турбочетвёрок. После трогания с места на бесшумной электротяге ДВС включается в работу именно, что очень даже заметно, благодаря этому искусственному рыку.

Если регулярно подзаряжать батарею от розетки, Cupra Leon 1.4 e-Hybrid может обойтись в среднем 6,5 литрами подорожавшего сверх всякой меры бензина на сотню. Вот только и цена на электроны тоже устремилась ввысь. Если же вы будете полагаться только на рекуперацию, то расход топлива составит около восьми литров.

Не забудем также о весьма приятной способности львов бесшумно красться по городу,вообще не расходуя бензина и без выхлопов.

Вывод наши немецкие коллеги сделали такой: Cupra Leon 1.4 e-Hybrid понравится тем, кто часто совершает рутинные внутригородские поездки, но при этом хотел бы иметь автомобиль со спортивными задатками для вылазок на уикенды. Исполнение таких желаний обойдется в сумму от 38.795 евро. Если этого покажется мало, то лист опций позволит легко довести цену вопроса и до 45 тысяч...


Технические характеристики Cupra Leon 1.4 e-Hybrid

Габариты: 4,66 x 1,80 x 1,46 м
База: 2,68 м
Диаметр разворота: 10,5 м
Рабочий объем двигателя: 1395 куб.см
Электродвигатель: синхронный переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов
Коробка передач: 6-ступенчатая механическая
Системная мощность: 180 кВт / 245 л.с.
Мощность ДВС: 110 кВт / 150 л.с.
Мощность электромотора: 85 кВт / 116 л.с.
Системный максимальный крутящий момент: 400 Н·м
Максимальная скорость: 225 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч: 6,7 с
Средний расход топлива в цикле WLTP: 1,4 л/100 км
Объем топливного бака: 40 л
Запас хода на электротяге: 67-70 км

Выбросы CO2: 35 г/км
Экологический класс: Euro 6d-ISC-FCM
Снаряженная масса / полезная нагрузка:1671 / 399 кг
Объем багажника: 270 – 1191 л

#cupra leon #купра леон #испанские авто #гибридные автомобили #хэтчбек #тест драйв авто