Статистика утверждает — половина пользователей выбирает маркетплейсы, а не обычные онлайн-магазины. Только это не значит, что последним пора сдаваться.
84% опрошенных россиян с радостью будут покупать и в маленьких интернет-магазинах, если им предложат выгодную подписку (данные Digital Horizon).
Давайте разбираться, зачем онлайн-продажам нужны подписки.
Какие товары можно продавать по подписке?
Всё, что продаётся, неважно, онлайн или офлайн, делится на две группы:
- разовые и редкие покупки
- регулярные покупки
Ноутбук и телевизор обычный человек покупает нечасто, не каждый месяц точно. А зубная паста, корм попугаю или стиральный порошок — постоянная статья бюджета. Такие вещи покупаются примерно в одно и то же время, в одном и том же количестве. Вот для них подписка и нужна.
Как работает система подписок?
Допустим, Антонина каждый месяц хочет получать 1 килограмм кофе, 1 литр подсолнечного масла, набор бумажных полотенец и 0,5 литра жидкости для мытья посуды. А ещё Антонина любит экономить.
Поэтому она оформляет годовую подписку на эти товары по сниженной цене. Цена подписки складывается из стоимости товаров и доставки. Часто клиент платит сразу за все партии.
Благодаря системе подписок онлайн-магазин знает объем заказов и рассчитывает, сколько товаров ему нужно закупить. И может точно планировать доходы и расходы.
Каким онлайн-магазинам подходит?
- магазинам со средним чеком 2500-3000 руб. Для люкса подписка не подойдет, потому что прибыль не увеличит
- магазинам, продающим «регулярные» товары: еду, бытовую химию, лекарства
- магазинам, поставляющим товары для офиса: расходники для оргтехники, канцтовары
Что покупаете часто? Подписку на какие товары вы бы оформили?