5. - Ну как, Татьяна Петровна, проводили свою девочку?
Таисии Павловне не терпелось узнать подробности, но Татьяна Петровна все молчала.
"И чего молчит?" - раздраженно думала Таисия Павловна - "Знает же, что мне интересно. Ведь я в этом сватовстве непосредственное участие принимала." Она помешивала ложечкой чай и выжидающе смотрела на Татьяну Петровну. По лицу зама ничего нельзя было понять. То ли расстроена, то ли просто не выспалась.
-Проводили, Таисия Павловна. Все хорошо.
Татьяна Петровна снова углубилась в бумаги. Таисия Павлова нервно заерзала на стуле и вздохнула. Потом еще раз, уже громче. Татьяна Петровна кинула на нее взгляд. Конечно, хочет знать подробности. И ей есть ,что рассказать. Инночка приедет обратно уже выходить замуж.
Только вот Татьяне Петровне очень не хотелось ,чтобы Таисия Павловна заранее об этом знала. Переврет еще всё, или позавидует. Татьяна Петровна всегда была мнительна и верила в сглаз. Но рассказывать, похоже, придется. Начальница так просто не отстанет. А ругаться совсем не хотелось. Тут еще и Светочка подключилась.
-Татьяночка Петровна, ну правда. Не томите! Чем там у них все закончилось? Или наоборот, только начинается? Что нам, у Антона теперь спрашивать?
-Да, Татьяна Петровна! - недовольно проговорила Таисия Павловна - Клешнями из тебя вытягивать ,что ли? Мы все-таки не последнюю роль во всем этом сватовстве сыграли. Ты, вон, не хотела. Интересно же, как у наших молодых все сложилось? Или... Погуляли, да и разошлись, потому ты и молчишь? Что, отослал Антон твою Инночку, и конец любви?
-И ничего не отослал! - взвилась Татьяна Петровна - Все хорошо у них! Можно даже сказать, отлично! Замуж позвал... - сказала она и осеклась. Вот это лишнее. На самом деле, замуж он её не звал. Ну как не звал?Сказал, что приедет за ней, как только она все уладит у себя. Уволится, закончит все дела. У него серьезные намерения. Так что, дело в шляпе.
-Так-таки и позвал? - прищурилась Таисия Павловна - И колечко подарил?
-Не подарил. Пока. Не успел. Они вместе будут выбирать, когда он ее обратно привезет.
-Поедет за ней в Минск, что ли? - недоверчиво спросила Таисия Павловна.
-Ой, как романтично! - пропищала Светочка и захлопала в ладоши.
-А как же! - с гордостью проговорила Татьяна Петровна. У нее было ощущение ,что она свою родную дочь замуж выдает. - Поедет за ней. Вот увидите, сейчас придет за свой счет брать. Ей отработать нужно две недели. Суть да дело. А он ждать не может. Инночка смеется: говорит, чемодан с вещами отдавать не хотел.Оставь, говорит, и приезжай быстрей. А то боюсь, приедешь к себе, передумаешь, да и не вернешься.
-Боится, значит, что не вернется... - задумчиво проговорила Таисия Павловна - Но официального предложения так и не сделал...
-Да что вы привязались со своим предложением! -не выдержала Татьяна Петровна -Там и так все ясно!
-Все ясно будет, когда свадьбу отгуляют и печать поставят! - безапелляционно заявила Таисия Павловна -Ей еще гражданство нужно оформить...
-Да, Таисия Павловна, вы правы. Все очень сложно. Я вас услышала - холодно ответила Татьяна Петровна и снова углубилась в бумаги - Вот поэтому я и не хотела говорить!
-А что я такого сказала? - Таисия Павловна в недоумении посмотрела на Светочку - Я права. Антоша-то уверен в своем решении или нет? Девочка оставляет налаженную жизнь, работу (с перспективами, между прочим) и летит сюда. За птицей счастья! А тут что? Где гарантии? Просто пожить, присмотреться, как они сейчас любят, в такой ситуации нельзя... Это другая страна, как никак! У нее там всё! Работа, друзья, родня... Нет, Татьяна Петровна, это не дело. Вы бы как-то поспособствовали...
Татьяна Петровна разозлилась не на шутку:
-Таисия Павловна, при всем уважении! Вы что от меня хотите? Девочка взрослая, ей самой решать! С подругой моей, ее матерью разговаривала- та тоже рада: она уж и волноваться начала, что дочь замуж не выйдет или же пойдет за нелюбимого! А работа... Найдется и здесь работа. Инна умная девочка, я поспособствую...
-К нам в любом случае не устроите... Вы имейте в виду! Андрей Александрович вообще мне сказал, что сокращать штат планирует. Кризис на дворе. Вон Катю могут даже уволить. На нас все бумажки повесят, да и все.
-Это уже дело второе, Таисия Павловна. Я сюда ее и не собиралась пристраивать!
Татьяна Петровна поняла, что ей нужно выйти, чтобы разговор не перешел на повышенные тона. В коридоре она выдохнула и направилась в маленькую кухоньку, где заварила себе крепкий кофе. Ничего, Инна приедет и все будет нормально. Ну неужели Антон не понимает, на что идет, вырывая Инну из привычной жизни?
Это же не просто девушка из соседнего городка, она едет из Минска, а это, на минуточку, другое государство. И он должен понимать все последствия своего решения. Татьяна Петровна отпила еще кофе и потихоньку начала успокаиваться. Ничего, все будет хорошо. Таисию Павловну не стоит слушать, что она ее не знает? У той вечно всё не Слава Богу. А у них всё сложится!
***
Все произошло быстро. Даже слишком быстро, как сказала Ира. Антон перевез Инну к себе и началась их совместная жизнь, которая продолжалась уже три недели. Ира была недовольна.
-Мам, третья неделя к концу подходит. И никакой ясности! Как только она заводит с ним разговор о гражданстве, об отношениях, он все сводит на нет. А надо же что-то решать? Честно говоря, я бы уже напряглась. А она еще умудряется изыски ему готовить в этой его холостяцкой берлоге! Кухни, оказывается, нет. Ну как нет? Просто помещение. Нарезает Инна продукты на подоконнике. Холодильника нету даже! Только старая плитка, и то на две конфорки, а духовка не работает. Инна говорит, он питался полуфабрикатами. А что ему? Рабочую неделю он по городам, по командировкам мотается. а выходные... Домой пришел, кинул пельмени в кастрюлю или котлеты готовые пожарил. Да, я так поняла, он еще очень часто встречается с друзьями. Там, наверное, подкармливают. За это время, что она у него, они успели уже раз 5 в гости сходить.
-Ой, как неудобно. Конечно, там срочно надо все обустраивать - Татьяна Петровна аж передернулась. Она всегда была против магазинной или быстрой еды, отдавая предпочтение домашней. Женщина даже не представляла, как жить без кухни. Она-то сама только недавно свою обновила, в первую очередь там сделала ремонт. Теперь у нее имелся даже кухонный островок и широкая столешница, изготовленная специально по ее меркам, под заказ. А еще куча удобных шкафчиков, стеклянный буфет и высокий пенал. А пустая кухня? Нет, этого она себе не представляла.
-На днях звонит мне: спрашивала, где у нас можно купить хорошую рыбу. Ну, сказала ей на рынок ехать. В общем, пожарила она ему карпа в панировке, еще два салата каким-то образом умудрилась нарезать на этом подоконнике, картошку пюре... Он был в ауте, как я поняла. Только не в хорошем смысле. Восторгов не было. Похоже, настолько привык к фаст-фуду, что уже не понимает вкуса настоящей еды. Она ж отлично готовит, так? Помнишь, пирог пекла у нас?
-Помню-помню. Да, Инночка очень хорошо готовит. Там, у себя, даже в каком-то конкурсе хозяек выиграла. Ты же знаешь, она все время где-то участвует.
-Ну вот. В общем, не нравится мне это всё. Молчание его не нравится. Ох, Инка... Не ошиблась ли?
Ира печально вздохнула. Татьяна Петровна тоже расстроилась.
-А может, он пока не обвыкся, а, Ириш? Ну, столько лет бобылем, а теперь женщина в доме. Вот он и растерялся.
-Не знаю, мам, не знаю. Ты-то его на работе видела? Как он? Может, грустный, нет?
-Да обычный, дочка. Такой, как всегда. Улыбается, конфетами угощает. Правда, ничего не рассказывает. Таисия Павловна попыталась было его расспросить, но он сразу ушел.
-Ладно, мам, поздно уже. Пойду я. Будем ждать. Посмотрим, что будет дальше.
Внезапно у Иры зазвонил телефон. На экране высветилось улыбающееся лицо Инны.
-Вот, как раз она и звонит. Может, есть новости наконец?
-Поздновато как-то. Не случилось ли чего? - обеспокоенно произнесла Татьяна Петровна.
Ира взяла трубку.
-Инн, подожди, родная, не так быстро! Я ничего не понимаю! Что случилось? Я с мамой, сейчас включу на громкую, хорошо?
-Мам, ничего не разобрать... Она плачет... - прошептала Ира и нажала значок громкой связи.