Найти в Дзене
Марина Рослякова

как устроен мир? (дошколята 2)

Мне пять лет и мне подарили пупса. Толстый, неуклюжий из розового целлулоида, он торчал над диваном, простирая свои растопыренные пальчики открытому миру.
По сценарию я должна была изображать заботливую мать, кормя и укутывая малютку, умывая и вытирая ему прочие места после прочих процедур, о чем умалчивалось в инструкции по эксплуатации, но предполагалось согласно возрастному цензу проданной модели.
И... У него была тайна, он был живым...
Его глаза могли закрываться, когда он спал, а пухлый ротик говорил: «МА-МА», когда он отходил ко сну.
Впервые неодушевленный предмет заявил о способности откликаться на моё присутствие. Потребность вызывать рефлексию у ближнего окружения вышла из глубин самосознания. Почувствовав власть над ситуацией, мне оставалось только построить алгоритм управления данной структурой.
Я потеряла аппетит, мой пытливый ум утверждал, что я стою на пороге новой жизни полной драматических событий и радостей от понимания безграничности её горизонтов.

Изучение предмета визуально позволило определить источник звука. Маленькое устройство на спине пупса похожее на розовый пяточек свиньи, вибрировало, выпуская воздух через ряд круглых отверстий, так что если их поочередно закрывать, то можно было поменять его тональность. Бац! Первый результат получен. Пупс отвечал мне радостным писком, если его сильно тряхнуть и жалобным хрюканьем , если опустить вниз головой, зажав пару дырок. ОН может разговаривать со мной на условиях моей режиссуры.

Я готова была пойти на "преступление», ради понимания модели мироздания.
"Самопожертвование" было заложено в издержки предприятия, процедура наказания за порчу имущества уже не пугала меня.

Лёгкая дрожь в руках добавила уверенности моей правоте .. И - Вуаля! - речевой аппарат был извлечён из формы. Оказалось, что человеческая речь может существовать независимо от событий происходящих в голове. Невинные лаза пупса всё ещё подмигивали окружающим, ротик требовал каши, а я разгуливала по комнате, то и дело нажимая на камеру, вызывая живые звуки в нужном мне порядке, создавая мелодию по своему усмотрению. Я ликовала.
Дуэт, подкрепленный аккомпанементом литавр, сооружённых из кухонной утвари цветасто разливался по квартире. Я ликовала. Солнце, проникая в окно со звуками оркестра просачивалось на нижние этажи, что явно вызвало беспокойство соседей. Протест с угрозами рассказать все родителям последовал незамедлительно. Нервная система дала свой первый сбой. - Да что ж такое! - у меня не было единомышленников!
Пришлось взять тайм-аут. Пупс был завернут в кукольное одеялко, уложен в коробку с игрушками подальше от глаз любопытных родственников. Я осталась наедине со своими переживаниями и маленькой тайной - розовым пятачком, спрятанным под подушкой. Следующие дни, погрузившись в обработку полученной информации, я изучала средства коммуникации людей. Мне казалось, что обнаружила не очевидность связи между тем о чем думает человек и что говорит. Разделив цельную модель на составляющие, я столкнулась с проблемой, "Что «делать?" и "Кто виноват?". Глаза пупса не давали мне покоя. Они то откликались на мои призывы, то становились пустыми, моргали или застывали, слегка выкатываясь из орбит, напоминая цветные «драже», которые я с удовольствием раскатывала по цветастому "жестовскому" подносу в минуты размышлений. Кукольные и реальные образы перемежались, границы стирались.
Образ рассыпался, из цельного становился многослойным и трудно было понять, которому можно верить. Пришлось смириться с потерей наивности и рискнуть сделать следующий шаг. Теперешняя немногословность предмета изучения облегчала мои сомнения по части морали. Если поднять бедолагу за одну ногу, то правый глаз заклинивало, а второй слегка прикрывался и подмигивал весело и обнадеживающе
- Дерзай! -
Глаза (пара) куклы - объект более сложный в конструктивном, функциональном и эмоциональном плане. Заглядывая в их стеклянную глубину, как в человеческую душу, была страшно удивлена, обнаружив ее (кукольной души) границы. При ближайшем рассмотрении задняя стенка стеклянного шарика имела следы кисти и краски. Художник расписывал все детали вручную, от того правый глаз отличался от левого цветом и характером. А-а-а-а... так все-таки он не живой. Передо мной была сложная инженерная конструкция, требующая изучения. Решено...
Спустя неделю пупс был извлечён из под кровати, вместилище глаз вскрыто ( для чего понадобилось не мало усилий). Сломанные ногти, синяки на коленях и наконец - удар сандалем завершил путь к познанию: интересующая меня деталь выкатились на крашенный пол. На что надеялась моя натура естествоиспытателя? «О нет !» Слезы рекой текли по щекам, ручейком спускаясь по шее, образовывали лужу на животе и под мышкой. Майка быстро вымокла и начала исподтишка меня покусывать. - Неужели мир так Примитивен! - Все еще стенала я. Одиночество гулко отозвалось в сознании. Зрителей не было. Постепенно успокаиваясь, возвращаясь к идее взросления через познание, понимая, что без разочарований не обойтись, я начала разглядывать обломки:

- Интересное кино! - К раскрашенным шарикам был добавлен противовес, который и заставлял их колебаться, посылая мне всего лишь игру теней и бликов. Набор неодушевленных деталей мог бы стать моим другом, частью моей кукольной жизни. Я могла бы делиться с ним самым сокровенным. И все это «несбывшееся» сейчас лежит во прахе, как символ свободы от не пережитых разочарований. С души спал груз, счастливо вздохнув, сложила мусор в ведро. «Момент истины! Теория подтвердилась практическими исследованиями.» Занавес ! фанфары трубят...

Нет.! Кажется это голоса родителей. Ухо в воздухе, кажется один глаз заклинило, а второй слегка прикрылся...

Теперь у меня точно есть тайна!!!

«Мир не прост!»