В принципе, у него сложилось такое ощущение, что он в санатории. Отдыхал, читал, ходил на процедуры. много беседовал с врачами. Всего их тут было четверо, улыбчивые, всегда готовые прийти на помощь. Такие же медсёстры, лиц которых Марк не запоминал. Они напоминали ему кукол, которые изредка мельтешили вокруг и всё. Удивляло, конечно, но эти мысли быстро покидали его голову, тем более ему было о чём подумать.
А думал он о своём сне.
Прошло всего лишь несколько дней, но чувство беспросветного ужаса его не отпускало даже уже днём. Конечно, в светлое время суток чувство страха разжимало свою нервную хватку, но Марк теперь страшился того момента, когда предстояло лечь в постель. Сложно описать словами его ощущения. Это словно прыжок в тёмную яму, наполненную чудовищами, и Марк добровольно делал это. Самое странное, что он всегда засыпал быстро, не взирая на то, что он знал, что его ждёт там.
Каждый раз.
Каждую ночь.
А ещё чувство того, что он видит сон как-то неправильно усиливалось, как и ощущение того, что врачи и медсёстры ведут себя странно, особенно Аркадий Львович. Мужчина продолжал улыбаться Марку, проникновенно заглядывал в глаза, и всё выспрашивал про того, кого Марк видит в своих снах. Виделись они каждый день, и пациент внутренне невольно напрягался, особенно когда видел, как Аркадий Львович недоволен одними и теми же ответами. Однажды, врач посадил его смотреть какой-то странный фильм. Там говорилось о каких-то космических сущностях, о силе космоса о каких-то проводниках. Марк никогда не интересовался такими темами, и был в полном недоумении, зачем ему вообще смотреть такое? А ещё, Аркадий Львович проявлял много интереса к детству Марка, но тому почти не о чем было рассказывать. Родителей. да и вообще свою семью он не помнил, воспитывала его тётка, от которой он уехал, едва стукнуло восемнадцать. Обстоятельства того, почему он попал на воспитание к тётке Марка никогда не интересовали. Она его кормила, обстирывала, ругала за плохие отметки, и на этом всё её воспитание и заканчивалось. Ей было наплевать на то, с кем и как он проводит время, да и относилась так, словно винила его в чём-то.
Тётки уже давно не было на этом свете, да и Марк не проявлял желания копаться в прошлом.
Врач отнёсся к этому с осуждением, сказал, что всем необходимо знать свои корни. Это, иногда, может стать хорошим подспорьем в жизни. Наконец, он смог выдавить из Марка название посёлка городского типа, в котором тот когда-то жил, и, кажется, был удовлетворён ответом. А ещё через пару дней Марку сказали, что его отвезут на природу, дабы мужчина подышал свежим воздухом и немного проветрил голову. Мол, это поможет при его лечении от кошмарных снов.
Марк никак не связал это с тем, что выяснял Аркадий Львович.
И очень оказалось, что зря.
***
Он даже с трудом помнил название этого посёлка. Насильно изгнал из себя эти воспоминания, так как отношения с тёткой были его стимулом к переезду и поиску хорошей работы. К слову, тогда кошмары были совсем бледными, и нисколько его не тревожили. Не взвинчивали его нервы, и не сжимали ледяные тиски страха вокруг его души.
Он с недоумением рассматривал из окна унылые, серые, панельные пятиэтажные дома. Чахлые деревья образовывали вокруг подобие зелёной зоны. Этот посёлок был построен вокруг какого-то завода, который. как и многие производства в своё время, тихо умер, оставляя людей без работы. Но многие обосновались здесь, и не желали покидать насиженных мест, поэтому выживали как могли. Так было в детстве Марка, но теперь он видел, что многие дома щерились по сторонам пустыми провалами окон. Дороги в посёлке были совсем разбитыми, и на лавочках в жилых подъездах сидели старики с высохшими и суровыми лицами. Это место неприятно царапало его душу, словно он смотрел на какого-то полумёртвого гиганта, который ещё пытается делать какие-то телодвижения, которые обречены на провал.
Аркадий Львович был за рулём и лучился хорошим настроением. На вопрос Марка, он вновь растянул губы в странной улыбке:
- Марк, я это делаю исключительно из желания помочь Вам избавиться от Ваших кошмаров. Как я и говорил, вся их суть заключена в Вашем детстве. Вы заперли негативные воспоминания, и техникой и прочими электрическими приборами здесь делу не помоешь. Поэтому я почитал, что будет лучшим вариантом Вам вернуться сюда. Я буду рядом с Вами и поддержу, так что не беспокойтесь.
Говорил он так убедительно, что не взирая на весь свой внутренний скептицизм, Марк ему отчего-то верил.
Словно мотылёк он метался вокруг пляшущего огонька свечи, не в силах оторваться от него, понимая, что он попался. И деваться некуда. Даже осознание того, что он может обжечься нисколько не спасало ситуацию.
Автомобиль, скрипнув тормозами, остановился у смутно знакомого подъезда. Старая железная дверь была распахнута, а на скамейке сидело несколько стариков, которые бурно что-то обсуждали, но затихли, стоило автомобилю остановиться рядом.
Марк не хотел выходить, но ему пришлось последовать за Аркадием Львовичем. Врач поздоровался со стариками, и уверенно зашёл в подъезд. Марк последовал за ним, всей спиной чувствуя на себе чужие взгляды. Равнодушные и спокойные, они сопроводили его до самого тёмного провала подъезда. Они поднялись на второй этаж, и врач остановился у обшарпанной двери. За столько лет она совсем не изменилась. Врач ободряюще похлопал Марка по плечу, и тот невольно отметил, насколько эта рука ледяная, словно он только что вынул её из холодильника, а после протянул Марку ключи.
И тут мужчина удивился - откуда?
Продолжение следует...
#рассказ #проза #мистика #сверхъестественное