Найти тему
Мастерская Самоделок

Как вытащить подшипник или наружнюю обойму из корпуса без специальных съемников, если он крепко держится внутри

Со временем на любой технике изнашиваются подшипники, так как это расходник и его замена обязательна для безопасности и надёжности.

Например, спустя длительное время подшипник в рулевой стойке начинает люфтить, что уже говорит о его выработке и нарушении геометрии.

Новый подшипник рулевой на замену старому.
Новый подшипник рулевой на замену старому.

Но при замене бывает так, что старый подшипник или его наружная обойма никак не вытаскивается, а специального съёмника под рукой нет. В данном случае поможет простой способ, о котором я сейчас расскажу.

Обойма от старого подшипника осталась внутри рулевого стакана.
Обойма от старого подшипника осталась внутри рулевого стакана.

Для начала нужно снять рулевую колонку, если это возможно, так будет гораздо удобнее с ней работать. Выбивать молотком старый подшипник не лучшая идея, так как можно повредить посадочное место или ещё сильнее забить подшипник, что только усложнит ситуацию.

Обойму никак не поддеть для ее извлечения.
Обойму никак не поддеть для ее извлечения.

Также подцепить ее не получится, ведь закладная сидит вплотную к корпусу.

Чтобы извлечь старый подшипник без особых усилий понадобится газовая горелка.

Нагреваем рулевой стакан.
Нагреваем рулевой стакан.

При нагревании металл расширяется, что как раз таки и нужно, поэтому нужно греть сам рулевой стакан, чтобы он слегка увеличился в размерах и оттуда выпал подшипник.

Но это не всегда так просто, как в теории, потому изначально нужно хорошенько прогреть деталь, как минимум до 100-120 градусов. После этого, берём небольшой молоток и держа рулевой стакан начинаем постукивать его подшипником вниз.

Видно, что обойма начинает вылазить.
Видно, что обойма начинает вылазить.

Для наглядности я снял ролик, где хорошо видно, как легко и быстро вытаскивается обойма подшипника. Нажмите на картинку для воспроизведения.

Закладная выпала без особых проблем.
Закладная выпала без особых проблем.

В результате получилось легко снять подшипник, чтобы на его место установить новый.

Можно ставить новый подшипник.
Можно ставить новый подшипник.

Устанавливать новый подшипник стоит также на горячую, так его не придется забивать или прессовать.

Ставим новый подшипник.
Ставим новый подшипник.

Вот так без особых проблем и специальных съемников можно снимать подшипники в рулевых стаканах, корпусах, крышках двигателей и из других деталей, где сложно подлезть.

Кому понравилась статья, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал.