Найти в Дзене

Инстинкты, логика, маркетинг.

Основное отличие мозга человека и животного - кора головного мозга, а точнее ее толщина. В остальном человек недалеко ушел от братьев своих меньших. Мозг работает по тем же принципам и содержит такой же набор базовых инстинктов, что и у животных.

_________________

Проявление инстинктов в человеке:

- инстинкт самосохранения (выживания) - получить безопасность, деньги и уверенность в завтрашнем дне;

- инстинкт сохранения группы (социальный) - примкнуть к определенной группе, получить признание, сделать карьеру, быть “быстрее, выше, сильнее”;

- инстинкт сохранения вида (сексуальный) - произвести неизгладимое впечатление на всех и вся, вызвать восторг и восхищение окружающих.

_________________

Логика или инстинкты, что во главе?

Конечно, каждый человек думает, что все решает его разум. Но, как показывают исследования, решения принимаются на уровне подсознания, а “голос разума” лишь озвучивает результат той каши, что сварилась на подкорках. Обо всем этом очень подробно написано в книгах А. Курпатова “Законы мозга”, “Красная таблетка”, “Троица” и др.

Да, некоторым это сложно принять, но факт есть факт. Человек движим своими инстинктами. Даже те решения, которые кажутся логичными и рациональными, берут свой корень глубинном, “животном” мозге. Разум играет роль переводчика с языка инстинктов на язык логики, чтобы можно было оправдаться перед самим собой, а зачастую и другим, почему принято то или иное решение.

Однако какое бы объяснение не звучало, нужно оно лишь для удовлетворения потребностей своих инстинктов.

_________________

Воздействие на инстинкты в маркетинге.

Зная подкорковые установки, можно грамотно воздействовать на потенциального клиента. А именно обрабатывать возражения и составлять выгоды таким образом, что будут удовлетворяться потребности каждого из инстинктов. Итак, что важно для каждого радикала при выборе товаров и услуг?

_________________

Человек, движимый…:

- инстинктом самосохранения, отдает предпочтение экономии средств, надежности и гарантиям;

- социальным инстинктом, предпочтет то, что выбирает большинство людей. А также то, что сможет поднять его в глазах окружающих;

- сексуальным инстинктом, выберет что-то эксклюзивное и яркое, что поможет ему выделиться среди серых масс и не быть таким, как все.

_________________

Такой метод идеально подходит для работы в “слепую”, когда не известна целевая аудитория. Но, даже зная свою ЦА, не стоит забывать про отстройку по радикалам.