Люська показала Татьяне клеймо на внутренней стороне броши. Там красовались заглавные латинские буквы: TRIFARI. Причём над буквой Т была изображена корона.
- Я, конечно, не особо в ювелирке разбираюсь, - заявила Люська, - но вещица, похоже, не совсем обычная. Пойдём, в интернете глянем.
- Драгоценная что ли? - спросила Татьяна. - Так на ней пробы нет.
- Сейчас всё узнаем. Но это точно не дешёвая бижутерия.
Люська села за компьютер, вбила название и начала читать выданную информацию.
- Ого! Если верить написанному, то это американская фирма, которая производила бижутерию ещё с начала прошлого века: "А с 1930-х годов компания Трифари создавала украшения для бродвейских мюзиклов, и, безусловно, все модницы того времени хотели заполучить те украшения, которые они видели на сцене. К тому моменту уже произошла революция в мире моды, и бижутерия уже сама по себе могла быть ценной: используя не самые дорогие материалы, дизайнеры воплощали любые любые свои фантазии. Это привлекало в 30-е годы многих даже ивестных ювелиров, ведь серьезные ювелирные компании вынуждены были сократить свои расходы. Так в компанию Трифари попал Альфред Филипп, дизайнер, творивший для Картье и Ван Клиф энд Арпелс. Во многом благодаря ему, бренд Трифари стал одним из самых известных и узнаваемых в 20 веке. Украшения, созданные Альфредом Филиппом в 30 – 60 – е годы ценятся очень высоко. Их вообще не так много уже осталось. Альфред Филипп, получивший возможность работать над украшениями, доступными многим, стал лучшим дизайнером Штатов". Ещё написано, что корона в надписи использовалась в 40-60-х годах прошлого века. Так что, если это не подделка, то твоя брошь изготовлена в этот период.
- Так это что, антиквариат?
- Нет, антиквариат должен быть постарше, более ста лет. А это винтаж.
- То есть это уже кто-то носил? - поинтересовалась Татьяна.
- Ага, может даже жена Эйзенхауэра. Она была в изделиях этой фирмы на его инагурации.
- А Эйзенхауэр это у нас кто? Фамилия вроде знакомая.
- А это, Танечка нядцатый президент США, который был после Трумэна, но перед Кеннеди.
- Какая ж ты у меня умная!
- Я школу с золотой медалью закончила и институт с красным дипломом.
- А мне после 8-го класса работать пришлось пойти. В техникум я потом поступила, заочно. А из чего тогда эта брошь сделана? Если это не золото, то за 50 лет она бы потемнела или облезла.
- Здесь написано, что в 1947 году фирма запатентовала трифаниум – блестящий сплав оттенка розового золота, который длительное время не окислялся, не тускнел и не менял свой цвет. До сих пор многие украшения Трифари, созданные, например, в 60-е годы, выглядят так, будто время их не коснулось.
- А камни?
- Искусственные драгоценные камни, горный хрусталь, кристаллы Сваровски. У изделий этой фирмы довольно широкий ценовой диапазон. Они на разного потребителя расчёт делали. Ну, сотни тысяч она не стоит, но несколько тысяч точно. К тому же она очень красивая. Так что носи и радуйся, что у парня очень хороший вкус.
- Я же обещала ее подарить тебе.
- Не стОит. Тем более, даренное не дарят. Не захочешь носить - презентуешь потом внучке. Интересно только, где он её взял? У нас такое вряд ли купишь.
- Хочешь сказать, что он привёз её с собой? У бывшей жены стащил?
- Не знаю и вряд ли мы когда-нибудь это узнаем, если только он не нарисуется на твоем горизонте по новой. А сейчас я должна горько вздохнуть и произнести: на твоём месте должна была быть я. Упустила свое счастье. Может, правда, нужно быть попроще и меньше отсеивать претендентов?
- Наверное, - сказала Татьяна, а сама подумала: "Размечталась, не стал бы Андрей с ней. Увидел бы и сбежал. Вот я совсем другое дело". Но вслух сказала: - Думаю, если бы я не завела речь о нынешней скупости мужчин, мне бы ничего не обломилось. Так что не расстраивайся. Думаю, что он ничего и не знает о её истинной ценности. Тоже, наверное, посчитал обычной бижутерией, иначе фиг бы подарил.
- Да, я не из-за брошки, а так - вообще... Может, я излишне строга к этим особям? А нужно расслабиться и получить удовольствие?
- Конечно. Однозначно, - поддержала её Татьяна.
- Но ты всё-таки будь поосторожнее. Не нужно тащить в свою квартиру первого встречного.
- Но я же не дура. Я права посмотрела. Сказала, что сыну его данные сообщила.
- Тань, ты такая наивная. Ты думаешь, что настоящие мошенники с подлинными документами катаются? Они и внешность умеют менять.
- С меня всё равно нечего брать.
- А квартира?
- С ней возни много.
- Не переживай, овчинка выделки стоит - повозятся. Слушай, а ты проверяла всё ли на месте? Помнишь, как в "12 стульях" Остап у мадам Грицацуевой на память золотое ситечко "прикарманил"? Может, он у предыдущей берёт, а следующей дарит?
- Умеешь ты поднять настроение. Нечего у меня брать. У меня ценных вещей, кроме обручального кольца, сроду не водилось. А оно при мне и шуба вон висит. Слушай, а вдруг брошка действительно ворованная?
- Тогда пойдешь соучастницей. Будете сидеть в соседних камерах и перестукиваться. Как романтично! А ты знаешь азбуку Морзе?
- Да, ну тебя. Пошли лучше праздновать дальше.
- Так праздновать или оплакивать, - подначила Татьяну Люська.
- И то, и другое, и всё в одном флаконе.
Они засиделась допоздна. Когда Люська ушла, Татьяна снова зашла на сайт почитать сообщения. Может, найдется с кем встретить Новый год? Анкеты Андрея уже не было. Она не удивилась этому. "Конечно, после праздников он возродится как птица Феникс из пепла, но уже в другом городе. Может, позвонить? Спросить как добрался?" - Татьяна набрала Андрея, но услышала: "Абонент находится вне зоны действия сети".
Геннадий написал. Тот, который под семидесятник: "Здравствуйте, Танюша. Надеюсь, Вы меня ещё помните. Вы так и не позвонили. Как у Вас дела?" Она ответила, что всё у неё хорошо. "А что ещё? Мужчина неплохой, но старый для неё. А это что такое? Кажется, это сообщение заслуживает внимания".
Продолжение следует...