«Когда есть возможность, я всегда счастлив ничего не делать». Эти слова Джоаккино Россини, растиражированные журналистами, стали «крылатыми» ещё при жизни автора. Современники считали, что композитор — гений и лентяй в одном флаконе. Но разве можно считать бездельником того, кто написал почти четыре десятка опер, да каких! Россини сочинял не просто легко, а молниеносно, вызывая, если не зависть, то как минимум недоумение у коллег по цеху, особенно у немцев. Они годы тратили на то, что у него занимало лишь несколько недель: «Севильский цирюльник» — две, «Итальянка в Алжире» — три. Великий Бетховен только руками разводил. Свою единственную оперу «Фиделио» он писал и переписывал целых 10 лет! 1816-й год, неаполитанский театр «Дель Фондо» готовится к постановке «Отелло». Это уже третья опера Россини за сезон. Билеты распроданы, декорации готовы, певцы выучили свои партии, а увертюры всё нет и нет. Тогда импресарио заманил маэстро в пустую комнату и запер. Не напишет — не отпустят. На следу