Из цикла «О животных»
– Пап! Таких голубей не бывает! – я ткнула пальцем в страницу журнала. Отец подошёл к столу.
– Голуби бывают разные!
– Я видела только сизых и белых!
– Сейчас породистых птиц в городе не разводят, а раньше многие держали голубятни.
– Голубятни?
– Да! Специальные домики для голубей. У нас тоже была в детдоме. Какая красота, когда белые голуби взлетают и кружатся в небе, – произнёс мечтательно.
– А тут нарисованы коричневые! У вас такие были?
– Нет! А потом, вообще, никаких не стало, – папа вздохнул. – После войны…
– С немцами? Я знаю про войну! Так они всех голубей …убили? – тихо спросила, а он, помолчав, ответил: «Стреляли, как по мишеням».
Я опустила глаза, полные слёз, и следующий вопрос задала не сразу: «А потом, когда мы победили, новые голуби прилетели?» Папа быстро сказал: «После войны по всей округе не осталось голубей».
– Как? – ахнула я.– Вообще? Проклятые фашисты! Папочка, но немцы всю страну не захватили. Ты сам рассказывал! В других-то городах птицы остались? Немцы их не достали?
– Их достал голод.
– Умерли? – прошептала я.
– Нет. Была страшная война. Четыре года люди не доедали, голодали. Птиц просто съели, чтоб самим не умереть от голода…
Долго молчала, потрясённая. В голове мелькали кадры фильма о блокадном Ленинграде. Потом вспомнила о голубях на рынке и закричала:
– Нет, папочка! Не всех съели! Где - то остались и вывели птенцов! Сейчас их много!
– Ты права, – отцовская рука коснулась макушки, а я подняла глаза и выдохнула:
– Пап, давай разводить голубей!
– Так у нас есть Барсик, Черныш и куры. Хватит пока! Кстати, уроки сделала?
– Нам не задали! Снова контрольная была! – Ответила я.– Вот закончу второй класс, и скоро каникулы!
На следующий день у магазина увидела стайку голубей, жадно клюющих раскрошенную буханку хлеба. Среди сизарей был удивительный голубок – белый, с коричневыми пятнами.
Толстые сизые самцы отгоняли его, злобно клевали, бедняжке не доставалось ни крошки. Я решительно распугала голубей, подняла крупный кусок. Вскоре птицы снова набросились на еду, а я тихо подкралась к странному голубку и стала подкидывать по кусочку. Он переместился ко мне. Подбежавшего наглого сизаря отпугнула ногой и продолжила кормить странную птицу. Когда всё было съедено, голуби улетели, а пёстрый остался.
Тут заметила, что он неестественно держит крыло. «Голубь ранен!» – мелькнула мысль. Мне хватило сноровки поймать его. Завернула в кофту и понесла домой.
Родители встретили спокойно, уже привыкли, что с раннего детства играю в Айболита. Но не только игрушечных зверюшек лечила, вместе с родителями мы как-то выходили потрёпанного кошкой сизаря, найденного в парке совёнка, дали приют брошенному рыжему щенку, который вырос и превратился в самого любимого Тузика на свете.
Я поселила голубя на веранде в большой коробке. При осмотре нашла рану под крылом. С мамочкой выщипали пёрышки вокруг и обработали зелёнкой. Каждый день бежала из школы, чтобы скорее накормить и полечить голубя, которого назвала Федькой. Подолгу сидела у коробки и не могла поверить, что такое чудо живёт у нас. Птица была небольшая, белая, головка аккуратная, на шейке - маленькие коричневые пятнышки, а на крыльях и брюшке были крупнее. Через несколько дней, когда брала на руки, уже не вырывался, и птичье сердечко не билось так сильно, как в первый раз. Потом стала выносить Федьку во двор, в садик, на зелёную травку. Через две недели слегка подкинула вверх, надеясь, что полетит, но раскрыв крылья, птица спикировала на траву.
Взлетать на высоту до метра начал сам через неделю, и наступил миг, когда подкинула его в воздух, и он полетел. Восторгу не было предела.
– Мама! Папа! Федька летит! – закричала я. А он, сделав круг, опустился на крышу веранды.
Всё лето голубь прилетал во двор, клевал зерно у кормушки с курицами. В руки не давался, и я понимала, голубь – вольная птица. Всякий раз, когда опускался с неба во двор, сердце замирало от радости, и надеялась, что так будет всегда, но наступил сентябрь, и Федька не прилетел.
– Как же так? Он – не перелетная птица, не мог улететь на юг!
– Радуйся, дочка! – утешала мама. – Главное, вылечили, и теперь голубь сможет лететь куда захочет.
Прошло полгода. Майским воскресным утром услышала, как папа зовёт всех во двор. Сбежала с крыльца и увидела на заборе Федьку с маленькой белой голубкой.
– Федька! Ты вернулся?!!
Он уверенно слетел на землю, громко заворковал, предлагая подруге последовать за ним, но та скромно просидела на месте, пока голубь клевал корм. На следующее утро пара голубей уже по-хозяйски расхаживала по двору. Три дня они кормились, потом улетели, и больше не появлялись.
Пролетели годы... Всё изменилось в моей жизни, и в тот двор мы приходим лишь в гости, но тёплая, щемящая душу память о пёстром голубе и его белой подруге жива до сих пор.
*******
Автор - Татьяна Сунцова.
*******
Ваша оценка очень важна для развития канала, дорогие читатели.
Следующий рассказ "Взял развод и стал туристом"