"Если ногти не продержатся 2 недели, приходите, переделаю их Вам бесплатно".
Так сказала мне мастер маникюра.
Это был мой второй или третий опыт с гель-лаком.
В прошлые разы ногти продержались от силы неделю. Поэтому я удивилась такому щедрому предложению.
Покивала, поблагодарила мастера и ушла.
Ногти ожидаемо начали портиться день на восьмой. Я не пошла их переделывать по гарантии.
Честно, я тогда немного запуталась, кто за что отвечает.
Где заканчивается ответственность мастера за её работу. Где начинается ответственность моя за то как я ношу эти ногти. Должен ли мне кто-то объяснять, как правильно обращаться с такими ногтями. Может быть я вообще сама их испортила (так и было).
Выяснять мне это не хотелось, я просто сменила мастера. От которого и узнала, как правильно носить гель-лак.
Эта история была уже больше 10 лет назад. И мы не будем дальше продолжать тему про маникюр. Всё-таки это психологический аккаунт, а не ногтевой.
К чему я это рассказала?
Это про границы ответственности в профессиональной сфере.
Вчера в посте мы обсуждали. можно ли гарантировать результат от психотерапии, тренинга или курса.
Спасибо вам за ответы, которые вы написали.
Я очень рада, что на меня подписаны осознанные и думающие люди, и не было ответов в духе "Да, психолог должен гарантировать стопроцентный результат, иначе это не настоящий психолог, а развод на деньги"
В психологической работе ответственность распределяется 50 на 50
(как и во многих других сферах)
- 50% ответственности у психолога
- 50% ответственности у клиента
И если клиент не будет отвечать за свои 50%, то какой бы прекрасный ни был тренинг или курс, или сессии, то и с результатом будут большие вопросы.
Есть еще ответственность психолога за то, чтобы не давать клиенту нереальных обещаний и пояснить, как происходит работа и почему именно так.
И еще тут есть аспект про ожидаемый результат и реальный результат. Нередко бывает, что они отличаются.
Например, клиентка приходит с желанием выйти замуж. Но в результате терапии понимает, что замуж она сейчас не готова от слова совсем.
Результат ли это? Да, конечно, это результат.
Тот ли это результат, который ожидала клиентка? Нет.
Как тогда с этим быть?
Но это тема отдельного разговора, и об этом точно не в сегодняшнем посте.
Границы ответственности за результат - это только один из видов границ, который есть в профессиональной сфере.
Завтра (понедельник 16 мая) в 20 часов по мск буду проводить эфир, где мы будем подробно разбирать тему границ в профессиональной сфере:
- Границы с клиентами, с коллегами, с начальством, с подчиненными
- Почему "плывут" профессиональные границы
- Почему не работают простые рецепты типа "просто скажи НЕТ"
- В чем на самом деле причина этих трудностей
- Как с этим быть и можно ли это изменить
Эфир будет в Ютуб и в Телеграм-канале.
Ссылка на Ютуб будет завтра.
На Телеграм можно подписаться прямо сейчас по этой ссылке https://t.me/veronikakraynova
Если Вы пользуетесь Телеграм, подписывайтесь. В канале делюсь интересными фишками, которые больше нигде не публикую, и там же происходит самое интересное общение.
Думали о своих границах в профессиональной сфере? Какую границу Вам сложнее всего держать?