Найти в Дзене

Ногти, гарантии и границы в профессиональной сфере

"Если ногти не продержатся 2 недели, приходите, переделаю их Вам бесплатно".

Так сказала мне мастер маникюра.

Это был мой второй или третий опыт с гель-лаком.

В прошлые разы ногти продержались от силы неделю. Поэтому я удивилась такому щедрому предложению.

Покивала, поблагодарила мастера и ушла.

Ногти ожидаемо начали портиться день на восьмой. Я не пошла их переделывать по гарантии.

Честно, я тогда немного запуталась, кто за что отвечает.

Где заканчивается ответственность мастера за её работу. Где начинается ответственность моя за то как я ношу эти ногти. Должен ли мне кто-то объяснять, как правильно обращаться с такими ногтями. Может быть я вообще сама их испортила (так и было).

Выяснять мне это не хотелось, я просто сменила мастера. От которого и узнала, как правильно носить гель-лак.

Эта история была уже больше 10 лет назад. И мы не будем дальше продолжать тему про маникюр. Всё-таки это психологический аккаунт, а не ногтевой.

К чему я это рассказала?

Это про границы ответственности в профессиональной сфере.

Вчера в посте мы обсуждали. можно ли гарантировать результат от психотерапии, тренинга или курса.

Спасибо вам за ответы, которые вы написали.

Я очень рада, что на меня подписаны осознанные и думающие люди, и не было ответов в духе "Да, психолог должен гарантировать стопроцентный результат, иначе это не настоящий психолог, а развод на деньги"

В психологической работе ответственность распределяется 50 на 50

(как и во многих других сферах)

  • 50% ответственности у психолога
  • 50% ответственности у клиента

И если клиент не будет отвечать за свои 50%, то какой бы прекрасный ни был тренинг или курс, или сессии, то и с результатом будут большие вопросы.

Есть еще ответственность психолога за то, чтобы не давать клиенту нереальных обещаний и пояснить, как происходит работа и почему именно так.

И еще тут есть аспект про ожидаемый результат и реальный результат. Нередко бывает, что они отличаются.

Например, клиентка приходит с желанием выйти замуж. Но в результате терапии понимает, что замуж она сейчас не готова от слова совсем.

Результат ли это? Да, конечно, это результат.

Тот ли это результат, который ожидала клиентка? Нет.

Как тогда с этим быть?

Но это тема отдельного разговора, и об этом точно не в сегодняшнем посте.

Границы ответственности за результат - это только один из видов границ, который есть в профессиональной сфере.

Завтра (понедельник 16 мая) в 20 часов по мск буду проводить эфир, где мы будем подробно разбирать тему границ в профессиональной сфере:

  • Границы с клиентами, с коллегами, с начальством, с подчиненными
  • Почему "плывут" профессиональные границы
  • Почему не работают простые рецепты типа "просто скажи НЕТ"
  • В чем на самом деле причина этих трудностей
  • Как с этим быть и можно ли это изменить

Эфир будет в Ютуб и в Телеграм-канале.

Ссылка на Ютуб будет завтра.

На Телеграм можно подписаться прямо сейчас по этой ссылке https://t.me/veronikakraynova

Если Вы пользуетесь Телеграм, подписывайтесь. В канале делюсь интересными фишками, которые больше нигде не публикую, и там же происходит самое интересное общение.

Думали о своих границах в профессиональной сфере? Какую границу Вам сложнее всего держать?