Найти тему
Про людей и других

Сломанные детки:(

Здесь будет немного про АВА терапию, веренее сказать про меня и АВА терапию. Вот как забавно случилось мое знакомство с этой заморской птицей:

Работала я себе спокойно. Спектр диагнозов, подвластных коррекции постепенно расширялся. Стали попадаться аутисты, о коих я слыхивала лишь на семинарах Ингер Лилья. Я всегда работаю от ребёнка и спектра его интересов. Если задуматься, приложить немного фантазии и желания помочь, можно вложить смысл и желаемую задачу в любую игру, в любое интересное задание. А уж если оно ещё и нравится ребёнку, то эффект будет обязательно. Вот и получается, что невольно, не подозревая об этом я использовала на своих занятиях элементы АВА терапии. А по русски это называется правильно замотивировать🤷🏻‍♀️ Но только хитрость заключалась в том, что ребёнок изначально замотивирован, его не надо поощрять за что то, а уж тем более наказывать, если он не справился. Изначально решив потребность ребёнка в комфорте и отсутствии раздражителей я решаю свою задачу без каких либо дополнительных поощрений. Наше занятие, наша игра, задания, которые ребёнок выполняет в процессе уже само по себе награда для него. Вот он вам и прикладной анализ поведения, сложившийся сам собой из опыта работы. И вдруг начинается массовое помещение в светлые головы дефектологов и коррекционных педагогов понятия об АВА терапии и ее неизменной пользе в процессе усвоения навыков детьми с ОВЗ. И как у нас водится…все понимается буквально, все делается на совесть и по писанному. В общем пошёл процесс дрессировки кому надо и кому не надо. Как говорится хочешь не хочешь, а конфетку получи. Умеешь делать что то-молодец, не умеешь- держим за ноги и за руки и все равно делаем.😳 Появились дорогостоящие специалисты, именуемые АВА терапистами, и долгоиграющие курсы с хитрыми и долгописными маршрутами развития дитяти.

А ко мне стали приводить «сломанных» деток, которые заходят в кабинет с ревом и поднятыми в оборонительную позицию маленькими ручками. Там как то с АВА терапией не срослось, а то что она не подходит, не сразу выяснилось. То есть ребёнок орал, но был при этом недостаточно синим. А вот как появились нервные тики, да непроизвольное мочеиспускание (а оно вполне себе произвольное, так как происходит на пороге кабинета АВА терапии), так тогда «ОЙ», видать не подходит. И начинается процесс починки. Долгий, тяжелый…Шаг вперёд и два назад. Но этот процесс очень благодарный, со стоящим результатом и возможностью сохранить и так раненую нервную систему. Далее приведу краткую справку про заморскую птицу. Так уж положено, чтобы вся информация в одном месте. Подписывайтесь. Накидывайте темы, поделюсь мнением;)

Аббревиатура «АВА» расшифровывается как «прикладной анализ поведения». Подход очень популярен и является отличным коррекционным методом для людей с ОВЗ, а особенно – для детей-аутистов.

Терапия направлена на внесение в жизнь ребенка необходимых отсутствующих навыков. Основной ее принцип довольно прост: если малышу нравятся результаты и последствия его действий, то он будет с радостью их повторять. Поэтому в процессе занятий каждое достижение поощряется (похвалой, оценкой, игрушкой, конфетой), а неудача не одобряется или игнорируется.

Для того, чтобы ребенок с расстройством аутистического спектра мог справиться с заданиями, их разбивают на небольшие блоки, каждый блок содержит навык, который необходимо освоить. Со временем блоки соединяют, чтобы ребята могли решать более сложные задачи. Таким образом дети учатся слушать, воспринимать информацию, доносить до собеседника свои мысли, вести себя в разных ситуациях.

Самый базовый блок выглядит примерно так:

  • задание/запрос; 
  • реакция ребенка; 
  • «приз» или «наказание».