Наблюдаю за тем, как текущий кризис влияет на лидеров российской финансовой индустрии и не могу удержаться от пары удрученных комментариев...
Одним из флагманов качественного обслуживания у нас долгое время выступал Тинькофф банк.
Тарифы не грабительские. Сервис – на твёрдую пятёрку. Поддержка – 10 баллов. Особенно последние 2,5 месяца не перестаю восхищаться тем, как неформально и чутко менеджеры из поддержки подходят к решению вопроса каждого клиента. Никаких стандартных фраз-отписок. Знакомые даже рассказывали, как им ускоряли срок закрытия ИИС до 5 дней, помогали получить визу, давали личный номер телефона, чтобы проконсультировать после окончания рабочего дня. А после перезванивали и интересовались, все ли в порядке, прошли ли платежи и нужна ли еще какая-то помощь.
Но всем известные события сказались негативно и на их сервисе.
▪️Первым был кэшбэк, который до 31.08.22 уменьшили в 2 раза – с 1% до 0,5% по категориям из списка. Причина – ограничение со стороны ЦБ на эквайринговую комиссию по отдельным видам деятельности. Неприятно – да. Но тут понять можно. Приятно, что если МСС код одновременно входит и в список ЦБ, и в категорию повышенного кэшбэка, правила игры остались прежними.
▪️Следующим был SWIFT. 6 мая Тинькофф временно приостановил переводы в евро по причине увеличения сроков их обработки. Возможно, причина в том, что Raiffeisenbank направил банкам-клиентам в России письма с предупреждением о закрытии счетов в евро, среди этих организаций был «Тинькофф банк». При этом все еще работают переводы в долларах и фунтах стерлингов. Правда, не быстро, и иногда с возвратами. Так что при попытках отправить деньги за границу более 2 раз за месяц выгоднее подключить премиум тариф с бесплатными swift переводами.
▪️И пока этот пост не показался вам рекламным, поговорим о письмах, которые получили клиенты Тинькофф 7 мая. Я в очередной раз убедился в том, что воистину велик и многообразен русский язык. А в Тинькофф работают не только чуткие менеджеры, но и настоящие гении русской словесности. Вы только вдумайтесь в тонкость и изящность формулировок. «Понижаем» и «изменяем» тарифы на брокерское обслуживание. И чего клиенты-то недовольны?
Чтобы разобраться с этим вопросом, перейдем от урока русского языка к уроку математики. Понизили тарифы на маржинальную торговлю на 10-25% и «немного» изменили (разумеется, здесь уже не понизили) на какие-то жалкие 200-1100%. (Тут уже я не смог пренебречь хитростями математики, ведь согласитесь, на 1100% звучит более устрашающе, чем в 12 раз?)
С одной стороны, это можно объяснить необходимостью повышения комиссий в связи с оттоком клиентов, которым в текущих реалиях стало просто нечего или не во что (фонды не торгуются) инвестировать, или они решили переждать. Но с другой, а не получится ли, как это бывает с повышением налогов – ставки растут, а собираемость падает?
Планка задана. И высокая. А тем временем в ТГ-каналах уже всерьез беспокоятся о дальнейшей судьбе «желтого» банка. Санкции? Национализация? Смещение фокуса на корпоративных клиентов? Надеюсь, что при новом руководстве Тинькофф еще не раз поднимет собственную планку и порадует своих клиентов высоким качеством обслуживания.
Шутки шутками, а теперь немного актуальной информации по переводам:
1️⃣ SWIFT переводы у Тинькофф, которые многие сейчас активно используют, претерпели некоторые изменения. Во-первых, в евро временно переводить нельзя. Остались только доллары и фунты стерлингов.
2️⃣ Поступают сообщения, что SWIFT переводы стали доходить быстрее: вплоть до нескольких часов.
3️⃣ В то же время появились необоснованные отказы в законных переводах более $10 000 в месяц на основании договора. Чтобы избежать неприятной ситуации на переплате комиссий и потере времени на ожидание, нужно прислать подтверждающие документы в чат и уточнить у сотрудника банка, подходят ли они и при необходимости дополнить и через чат попросить передать на валютный контроль. При отправке от 2-3 переводов в месяц выгодно также подключить премиум тариф за 1990р, который делает переводы бесплатными вместо $15.
4️⃣ Золотая корона, которая пришла на помощь всем российским гражданам, оставшимся без карт и наличных денег заграницей, усложнила условия работы в ряде стран. Например, в Турции нельзя получить евро. Доллары еще выдают, но не в любом пункте выдачи и с условием: половину переведенной суммы нужно обязательно получить в лирах. В Израиле весь долларовый перевод выдали в шекелях. Так что будьте аккуратны, особенно если хотите получить валюту на пересадке по пути в одну из недружественных европейских стран. Вряд ли там лиры будут особо в ходу или обмениваться по выгодному курсу. Сейчас помогают выяснять актуальную информацию об обмене валюты заграницей тематические телеграм каналы и блоги.
И уже только ленивый не рассказал про вывод денег из России.
Но как же выводить их из-за границы на Родину? Скажу сразу, вариантов ощутимо меньше. Подробный пост с конкретными примерами опубликуем на следующей неделе.
Оставайтесь с нами!
_________________________________________
Друзья! Алгоритмы Яндекса показывают многие острые материалы по текущей повестке только подписчикам канала.
Подписывайтесь на Bitkogan в Яндекс Дзене, если хотите своевременно получать самые важные новости и взвешенную экспертную оценку происходящего в сфере финансов и экономики!
Наши каналы:
Telegram bitkogan , Telegram bitkogan HOTLINE , Instagram , Youtube , FaceBook , Twitter , VK
Знакомьтесь с актуальной информацией и задавайте вопросы.