Найти тему

Моноколесо. Техника безопасности 1/2

Пишущий приветствует читающего!

Как и обещал в предыдущей статье, переходим к самому важному вопросу - Техника Безопасности при езде на моноколесе.

Тема эта весьма обширна и включает в себя не только технические аспекты моноколеса, как средства передвижения, но и физико-психическое состояние ездока

Начнём, пожалуй с "железа", и здесь мне видятся следующие моменты, резко повышающие вероятность посещения травмпункта в результате очередных покатушек, и хорошо, если на своих двоих.

Во-первых, физический принцип продольной устойчивости моноколеса. Из существующих в нашей части Вселенной шести степеней свободы, для ездока на моноколесе наиболее важными являются устойчивость по трём из них: продольная устойчивость - ну, это в направлении вперёд-назад, поперечная устойчивость - это наклоны право-влево и курсовая устойчивость - повороты право-лево. Суть первой проблемы моноколеса - продольная устойчивость обеспечивается исключительно и только микропроцессором, прогой и силовой электроникой, в отличие от велика, например, где продольная устойчивость обеспечивается рамой, то есть механически, а если ещё проще - железякой. Лично для меня очевидно - любая железяка намного надёжнее электроники и проги. Несравненно надёжнее.

Во что выливается сбой в поддержании продольной устойчивости? Колесо просто отключается и наездник летит либо вперёд, либо назад, по направлению вектора мгновенной скорости, имеющей быть на момент отключения всей этой электронно-программной требухи...

Как с этим бороться? Не покупай непонятный дишман и проходи регулярное ТО у нормальных людей.

Во-вторых, моноколесо ценнее. Действительно, кто ты такой? Никто и звать тебя никак! А вот моноколесо - вершина технической мысли, а соответственно его надо беречь и лелеять, даже за счёт твоего здоровья. Только так я могу объяснить, что проблема продава до сих пор не решена. Суть оного явления проста - отключение моноколеса при превышении ездоком предельных мощностей мотор-колеса. Причины прекрасно изложены в ролике Анатолича. От себя добавлю - это то же самое, если твоя машина катапультировала бы тебя нафиг, при излишнем нажатии на педаль газа. Действительно, она права - зачем ты ей нужен, такой быстрый, давай-ка на выход.

Как проявляется? То же самое, что потеря продольной устойчивости, но при резком наборе скорости или торможении. Короче говоря - это хуже, ибо динамика.

Как бороться? Не гоняй, резко не стартуй и не тормози. Настрой подъём педалей на скорость, процентов на 20 меньше максимально заявленной.

В-третьих, воблинг, он же "вобла", он же "расколбас". Анатолич опять же всё сказал, добавить по технике нечего, но есть что добавить по сути - это неисправимо. То есть вобла может возникнуть на любом катящемся колесе, но если у тебя их два, как на мотоцикле или четыре, как на машине, то раскалбасить тебя несколько сложнее, в случае моноколеса - вариантов нет.

Как проявляется? Колесо на скорости начинает биться, как паралитик, и пытается вырваться из-под тебя и поехать по своим делам.

Как бороться? Опыт, сын ошибок трудных - колесо надо чувствовать и купировать проблему в самом начале оной.

В-четвёртых, китайский производитель. Читающий, ты должен понимать, что Китай, это не Европа, не Штаты и даже не мы. Это отдельная планета, Срединная Империя за Великой Стеной. По факту, проблемы лаовая (老外), то есть тебя, читающий, угодившего в травмпункт по причине отказа моноколеса - это твоя проблема и ты ничего никому не докажешь. Иными словами, если в сарайчике дядюшки Ляо остались подшипники времён Великого Мао, немного подходящие по размеру и продающиеся по цене песка, то с вероятностью 99,9% эти изделия окажутся в твоём моноколесе, ибо суть предпринимательства по-китайски: меньше напряга, больше прибылЕй, отказ от компенсаций.

Как проявляется? О! Тысячи их - начиная от безобидных глюков с прогой, заканчивая всеми вышеуказанными проблемами, плюс возгорания аккумуляторов.

Как бороться? Бери надёжную марку, например Inmotion, King Song. При выборе отдавай предпочтение проверенной модели, выпущенной 2 - 3 года назад. Колесо дорогое? Обязательно закажи предпродажную подготовку у продавца, если таковой нет - найди продавца, у которого есть. И вообще - почитай форумы, посмотри обзоры непосредственно от сервисников - вот ссылка на неплохой канал.

В-пятых, одна точка опоры. В принципе, с этого и надо было начинать, но очень хотелось поставить этот пункт именно после замечания о производителе. У нас действительно только одна точка опоры - малое пятно контакта и нулевая поперечная устойчивость. В принципе, моноколесу необходима своя, специализированная резина, но, насколько мне известно, таковой нет - колесо "обувается" в велосипедное шмотьё, ибо производителю плевать. На практике это значит, что резина работает не в режимах и это плохо.

Как проявляется? Боковое проскальзывание колеса на покрытиях с плохим контактом: мокрый асфальт, гравий, песок и прочее, что может привезти к боковым падениям ездока с очень тяжёлыми последствиями.

Как бороться? Быть внимательным при выполнении поворотов с сильным отклонением корпуса в право/лево, просчитывая возможную траекторию движения и падения. И опять же - чувствовать своё колесо и нарабатывать опыт.

Как видишь, читающий, может создаться впечатление, что катание на моноколесе, с точки зрения "железа", подобно танцам на тонком льду, под которым тебя ждёт усталый хирург. И это так.

Но это ещё не всё - ведь есть так называемый "человеческий фактор" то есть ты, дорогой падаван плюс окружающая тебя действительность и именно об этом, в свете Техники Безопасности, мы поговорим в следующем материале.

Ваш доброжелатель,

Авто
268,3 тыс интересуются