Произошло то, к чему очень отрицательно относились на словах те высшие руководители образования.
Школа сейчас - это тотальное натаскивание на тесты ОГЭ и ЕГЭ.
Предпосылок к этому всего две.
1. Это то, что уровень эффективности работы образовательной организацией в первую очередь оценивается именно через призму результатов этих самых ОГЭ и ЕГЭ.
2. Это то что 2 года система образования работала в искусственно созданных ограничениях обусловленных так называемой пандемией.
Отсюда и формы обучения в виде дистанта, которые ни к чему хорошему не привели, к многочисленным актировкам по погодным условиям прибавились карантины по ОРВИ как по классам по отдельности, так и по уровням обучения и даже школам в целом.
В этих условиях бессмысленно было говорить о собственно процессе обучения и учителям ничего не оставалось делать как проводить постоянное натаскивание на ГИА тесты для того, чтобы выпускники и нынешние и будущие понимали, с чем им придётся столкнуться.
Более того, сейчас по тем же заданиям ОГЭ или даже ЕГЭ начинают готовить не собственно выпускников, а детей обучающихся в шестых и даже пятых классах.
На самом деле, в этом ничего нет удивительного, если посмотреть задания по той же математике ОГЭ, то мы увидим что часть заданий прекрасно решаются и в этих классах.
Стив Май пару месяцев назад уже дал свой прогноз по результатам ОГЭ и ЕГЭ в этом, 2022 году.
Основной его прогноз в том, что результаты всё-таки в этом году будут лучше.
Он даёт такой оптимистичный результат основываясь на следующем предположении:
но народ начинает понимать, что никуда от экзамена не деться, и учить математику придётся.
Верно, в этом году нет ожиданий в том, что ОГЭ или ЕГЭ отменят.
Но на самом деле даже осознание выпускниками того, что экзамены состоятся не дают никаких оснований для оптимизма.
Понимаете, трудно ожидать на пример от учащегося, который последние 2 года не утруждал себя получением знаний, вдруг осознания неизбежности и резкого всплеска активности и интереса к сдаче экзаменов.
Стив Май делает свой прогноз вследствие всплеска парсипативности у выпускников. Но это самообман.
К сожалению рассчитывать именно на неё - испытывать необоснованные ожидания.
Результат может дать именно натаскивание педагогами выпускников, то, чем они и занимались если не последние 2 года, то уж год точно. Но даже имея ввиду то, дети регулярно занимались этим безусловно необходимым для них делом, нельзя прогнозировать улучшение результатов ОГЭ и ЕГЭ.
Для того чтобы произошло улучшение только одного натаскивания мало. Тем более, что у выпускников этого года, перед глазами стоят результаты ГИА выпускников прошлого года. Они видят, что те пусть и в сентябре, но сдали (на самом деле работы написали учителя), а значит можно ничего не делать.
Поэтому результаты будут в этом году ещё хуже чем в прошлом.
Увы, но субъективные ожидания родителей и результаты подготовки учителями разбиваются о субъективное же и фатальное ожидание неизбежного от выпускников.
Спасибо за внимание.
#ЕГЭ #ОГЭ #результаты #ответы на ЕГЭ и ОГЭ #школьное образование