Найти в Дзене
Нет слов

На веранде

Сидим на веранде после летнего дождика. Большая компания, много новых знакомых – я тоже новичок. Все бурно общаются по старой памяти – мне остается только слушать. Здесь обсуждают маникюр, там – поход в кино. Заскучала немного, пока не выхватила такую фразу из разговора о ногтях: «Пойми меня правильно, я обожаю твою индивидуальность!» Необычный комплимент… Смотрю на девушку, к которой обращались: голубые джинсы, футболка тай-дай, выбеленные передние пряди, септум, ногти с «коровьим» принтом. Сколько раз я видела их, листая ленту… Как и девочек с осветленными передними прядями. С одной стороны, этими атрибутами владеют десятки, потому что это модно, но как в этом проявляется их индивидуальность? Этот вопрос унес меня далеко от веранды – прямиком к попыткам понять, к чему мы больше стремимся: к универсальности или индивидуальности?

Тик ток. У меня его нет, но он же объективно дико популярен сейчас. Это фактически социальная сеть, где все копируют друг друга снова и снова, и снова, и снова. Ты включаешь видео, только слышишь «ху-ху-ху-ху, я нэ понял, це шо, таймс сквЭр?» и уже знаешь, что там будет, сколько оно продлиться и как ты на него отреагируешь. Последнее, по-моему, страшнее всего. Это как жевать жвачку или «смеяться пять минут» снова и снова, пока не лопнешь. И миллионы людей по всему миру жуют эту жвачку и копируют миллионную копию скопированную со скопированного и плодят универсальность.

Но в то же время Victoria`s Secret разогнали своих ангелов и набрали женщин с земли. Разных форм, характеров и судеб. Теперь это не только Винни Харлоу с витилиго, которая, честно говоря, могла дать фору многим моделям с ее параметрами. Теперь кружева рекламируют футболистка стриженная «под мальчика», технический инвестор 38-ми лет и транс-модель. Представляете, какой компот? А обложку ноябрьского Vogue Russiaвидели? Кто бы мог подумать лет двадцать назад, что глянцем покроют… Что? Жировые складки и растяжки! «Я такая, какая я есть!» – кричит эта обложка, а вся индустрия вторит. Получается, мы все наконец можем быть самими собой?

«Рак пятится назад, а Щука тянет в воду». Так и живем. Две совершенно противоположные тенденции, одновременно, одними и теми же людьми. Смотрела на YouTube лекцию Черниговской – такой вот у меня плейлист. И там профессор говорит, что на одной из конференций в Германии кто-то представил доклад, название которого она не может забыть: «Why do dogs don`t go to museum?» Татьяну Владимировну очень заинтересовал этот вопрос – вопрос нашей тяги к воссозданию. Ни одно другое живое существо не стремиться создать себя или срисовать дерево. Мы копируем, и в этом наша необъяснимая потребность, и мы копируем, чтобы выражать свою индивидуальность. Представляете? Мы фактически идем налево, чтобы оказаться справа. Возможно, Дэйвид Линч был не так далек от сути нашего безумия.

Копировать – наша потребность. Но ведь нам и к стаду какому-то всегда хочется примкнуть. Быть другом, фанатом, спортсменом, тиктокером. Последнее, конечно, спорно, но факт в том, что мы сбивались в племена и рисовали на скалах и все это параллельно, и с тех пор ничего не изменилось. И как измерить, к чему мы стремимся больше: к универсальности или индивидуальности? Кажется, никак. А мне пора возвращаться к друзьям – темнеет.