Думаю, многие любители железной дороги, сообразили, что сегодня речь пойдет оо Витебском вокзале Санкт-Петербурга. И даже готовы возмутиться - мол это совсем не тот вокзал, который был построен первым в нашей стране. Здание-то не то, а вот место - именно то. Вокзал, который был Царскосельским, Детскосельским и, вот теперь, Витебским. И сегодня в обзоре не будет поездов, будет лишь некоторая часть вокзала.
1-3. Итак, начнем со стороны путей. Дебаркадеры, под которые входят поезда. Эти "арки" здорово напоминают москвичу похожие (но крупнее и построенный позже) дебаркадер Киевского вокзала. Три фотографии в галерее, смотрите.
4. Если продолжать сравнение Киевского и Витебского вокзалов, следует заметить, что в Москве арки, несущие конструкции и прочее - чисто функциональное и без излишних "финтифлюшек". А вот на вокзале в Санкт-Петербурге балки и заклепки разбавлены вот такими "украшательствами".
5. А еще нравится, что все нововведения и прогресс добавляются достаточно аккуратно. Явно современные часы и фонарь - но вписаны в стиль очень (как мне кажется) органично.
6. Непосредственно к тем тупикам, что были на фотографии выше примыкает зал, который я бы назвал залом ожидания, хотя это не совсем так. Он очень похож на дебаркадеры рядом, но в отличие от них полностью закрыт.
7. И в этом зале установлен памятник Францу Антону фон Герстнеру, который построили в честь 170 летия российских железных дорог в 2007 году. Этот инженер чешского происхождения и был, фактически, первым, сумевшим на практике реализовать проект железной дороги. Именно ему удалось убедить Николая I и представить проект, который и был реализован.
8. В руках у инженера модель паровоза "Проворный", который и был первым паровозом на линии Санкт-Петербург - Царское Село (ныне город Пушкин). Именно "Проворный" совершил первый рейс с 8 вагонами из Царского Села в Питер. И управлял паровозом, как не трудно догадаться, сам Франц Антон фон Герстнер.
9. А еще особенность Витебского вокзала в том, что поезда отправляются как бы со второго этажа. И когда входишь с Загородного проспекта, для выхода к поездам надо подняться вверх. Проще всего это сделать по широким лестницам, но есть и вот такие винтовые, которые на сегодняшний день объявлены служебными проходами.
10. Ну и не мог я обойтись совсем без поездов. Поэтому заключительной фотографией будет электропоезд, прибывший из Царского Села (ну, почти, на самом деле из Павловска - одной станцией дальше) к перрону вне дебаркадера вокзала.
И на этом на сегодня все. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!
А если хотите показать свои работы – пишите на почту trainwriter@yandex.ru . Согласуем и создадим обзор вместе!
Кстати, все обзоры, связанные с железнодорожными станциями ЗДЕСЬ. Посмотреть фотографии, которых, возможно не будет в Дзен, можно в группе в ВК - ЗДЕСЬ.